В отличие от реальных русских, узбек и гражданин Киргизии Джалилов вполне быстро получил российское гражданство. Это у руководителя "Раша Тудей" Маргариты Симоньян не достаточно влияния и связей для того, чтобы за три года пробить гражданство для своей русскй няни из Донецка, а у обычного мигранта из Средней Азии проблем не возникло.
Новоиспеченный гражданин России имеет в биографии лакуну - предположительно в 15 году он немножко повоевал в Сирии или Ираке, после чего вернулся на новую родину. У спецслужб, судя по всему, вопросов к новому гражданину не возникло. Ну, съездил человек на джихад, с кем не бывает.
Участвовал Джалилов и в некоторых группах в соцсетях - в основном радикальной направленности. Опять же - ничего необычного. Группы существуют вне зависимости от существования специальных структур по борьбе с ними. В некоторых из них уже тысячи и десятки тысяч участников - опять же, никаких вопросов ни у администрации ресурсов, ни у спецслужб к таким группам нет. Это мой фильм про смертников ИГИЛ тщательно истребляли по всем сетям - он нес вредную и опасную информацию, а сами смертники вполне вольготно имеют возможность коммуницировать в российских сетях.
В общем, вполне обыденная биография и очень даже тривиальная история. Российская власть мало того, что создает социальные условия для терроризма в нашей стране, она благоприятно относится и к процедуре превращения конкретного человека в террориста.
Я не очень понимаю, какой смысл воевать на дальних подступах, если те же самые террористы совершенно спокойно возвращаются в Россию, не вызывая к себе ни малейших вопросов. То есть, теоретически можно предположить, что власть рассчитывает их там побольше поубивать - авось вернется поменьше. Но логика хромает - взамен убитых появляются новые, которым без проблем выдают наше гражданство, они едут и возвращаются. Ну, а потом надевают рюкзак и едут на "Техноложку".
Говоря иначе, власть сама создает новых террористов, чтобы затем героически бороться с ними ковровыми бомбардировками гражданского населения где-то там далеко и разводить руками здесь, собирая проплаченные митинги против терроризма.