Если спецслужбы еще способны отследить подготовку к "классическому" теракту, совершаемому группой лиц, тем более, вооруженных лиц, то действия одиночки профилактировать в принципе невозможно, разве что сугубо случайным стечением обстоятельств.
Государства, основанные на принципе разделения ответственности за безопасность (граждане в принципе лишены права на самооборону или оно находится в крайне зачаточном состоянии, все полномочия по ее обеспечению возложены на государство) - такие государства не способны противостоять новым террористическим технологиям. При этом боевики способны резко интенсифицировать террористические акты - и события в Европе ранее показали - как. Одномоментные нападения на большой территории парализуют целые государства и вводят силовые структуры в состояние, близкое к коллапсу. Представьте себе десять банд Басаева, захвативших десять Буденновсков в Европе в один день. Даже сто человек, разнесенных по территории, способны на то, чтобы ввергнуть континент в катастрофу. Пусть недолгую - сутки-двое, но эффект будет достигнут.
Противоположный опыт - опыт Израиля - говорит о том, что с подобного рода угрозами гораздо эффективнее справляется связка "государство-вооруженный народ". Причем не просто вооруженный народ, а имеющий опыт взаимодействия друг с другом. Террориста-надомника-одиночку в большинстве случаев ликвидируют или как минимум блокируют сами граждане, вооруженные и способные на взаимодействие, а спецслужбы ликвидируют уже локализованную гражданами проблему. Собственно, поэтому такого рода теракты стали в Израиле если не редкостью, то вполне решаемой проблемой.
Это всё касается и нас, естественно. Абсолютно невменяемая путинская политика (и внутренняя, и внешняя) несет в себе угрозу безопасности и стране, и гражданам гораздо более серьезную, чем дивизии террористов. Именно эта политика и воспроизводит сегодняшних террористов на нашей территории - через создание самых благоприятных для них условий. Дикая социальная несправедливость толкает незначительное, но вполне достаточное число людей брать в руки оружие и добиваться справедливости таким путем. Пока их удается стравливать в "горячие точки", но опять же - кретинизм внешней политики вполне способен направить этих людей обратно - уже к нам. Увеличение доли славян в структурах ИГИЛ и прочих террористических организаций говорит о том, что проблема носит устойчивый характер и повсеместна - она не является визитной карточкой только дичающих окраин. Русская территория тоже архаизируется, тоже дичает, и идеи радикализма (любого, не обязательно исламского - он просто сейчас в тренде, имеет привлекательную идеологи, на слуху и моден) становятся все более значимыми для социальных аутсайдеров.
Текущая борьба с новым терроризмом возможна - но лишь по пути всеобщего вооружения народа. Не только вооружения в смысле раздачи оружия, это как раз последний пункт любой программы действий. Главное здесь организация людей, создание устойчивых стереотипов и практик координации действий. Но по понятным причинам, бандиты и воры, ставшие сегодня нашим государством, видят в такой организации смертельную опасность для своей власти - их задача состоит, наоборот, в том, чтобы максимально разобщить народ, создать в обществе непримиримые противоречия, сталкивать людей между собой. Понятно, что в таких условиях еще и вооружать их попросту опасно.
Тем не менее, другого пути нет. Защита людей не может быть доверена только государству. И если государство категорически против передачи части полномочий по обеспечению безопасности самим гражданам - значит, нужно менять такое государство, ставить на его место не врага, а союзника. К сожалению, пока государство и власть являются прямыми врагами народа, как в России, наша безопасность всегда будет под угрозой. И уязвимой в том числе и для террористов.