Нужно отметить, что выпуская этого забавного человека в люди, российские власти сильно рискуют. Единственный проект развития, который смогла родить современная Россия - это как раз проект ЕАЭС и его предшественников - ЕвразЭС и Таможенного союза. На этом скорбный перечень достижений российской власти исчерпывается полностью. При этом невменяемая украинская политика Кремля уже практически похоронила этот проект, так как без 40-миллионного рынка Украины и ее стратегически выгодного транзитного положения ЕАЭС теряет устойчивость и перспективы развития. Теперь на очереди Белоруссия - российское руководство постоянно ходит на грани, желая извлечь текущие копеечные выгоды ценой окончательного убийства всего проекта.
Эскапада Медведева - как раз про это. Про копейки. Белорусские долги за газ не сильно превышают по стоимости любой из особняков самого Медведева, но Медведев - это не интересы России. Это интересы Газпрома. Поэтому и идет жесткая отповедь наглым попыткам белорусских партнеров.
Лукашенко, естественно, терпеть хамство Медведева не стал, тем более учитывая персону хамящего.
«Медведев должен понимать, что если мы будем платить как в Европе, то кое за что ему тоже придется заплатить. И цена будет неимоверно выше, нежели цена на природный газ. Мне казалось и я думаю до сих пор, что наши отношения с Россией — это не бухгалтерия. Бухгалтерия здесь и цена на природный газ, который не принадлежит Медведеву, не должна лежать в основе наших отношений», — сказал Лукашенко.
Замечание, кстати, абсолютно верное. Белоруссия принесла в ЕАЭС не только материальные, но и нематериальные активы: свое транзитное положение (причем после катастрофического провала Кремля на Украине Белоруссия остается вообще последним российским коридором в Европу, и его капитализация в этом смысле существенно возросла). Кроме того, Белоруссия - это и военная база России, ее предполье, вынесенное далеко за наши границы. И такое положение тоже стоит очень дорого - минимум 5-7 минут подлетного времени НАТОвских ракет. Это огромное, практически бесконечное время, за которое нужно платить. И Лукашенко здесь совершенно прав. Бухгалтерские отношения должны в таком случае учитывать не только газ.
Но говорить это Медведеву бесполезно. В нашей истории были всякие руководители, но такое ничтожество - уникально. Вряд ли Лукашенко не понимает, о ком он говорит, но в данном случае, скорее всего, он обращается к тем, кто стоит за Медведевым. Может, у них в голове есть чуть побольше разума.