Сирийцы сумели вернуться на вчерашние позиции и продвинуться вперед. Сегодня точно захвачен пальмирский "треугольник" и пальмирская цитадель. В этот раз, в отличие от прошлго года, боевики сдают территорию значительно легче - сказывается немногочисленность их отрядов в городе
В случае, если авиаподдержка продолжится, вероятность взятия Пальмиры в течение ближайшей недели весьма высока - в самом городе не более 300 боевиков (в прошлом году их было почти в 10 раз больше).
Амак опроверг информацию о заявлении Аль-Багдади, которая сегодня была растиражирована СМИ. Довольно справедливо было указано, что все предыдущие заявления Багдади вначале анонсировались и обязательно выпускались в виде записей. В этот раз ни анонса, ни самого выступления не было, а канал Сумария - проправительственный и зависимый, поэтому речь идет об элементе пропагандистской войны.
На самом деле ситуация для ИГИЛ, безусловно, выглядит тяжелой. Традиционно такое положение сопровождается отходом "попутчиков". В Сирии действуют группировки, формально принесшие присягу Аль-Багдади и считающие себя частью Исламского государства. Такие группировки есть за территорией ИГИЛ в Дераа, Дамаске, Идлибе и Хаме. Правда, сам ИГИЛ не считает их своими, хотя и не отказывается от них публично. Такие структуры называют "аффилированными с ИГИЛ". С одной из таких структур была неувязка дней десять назад в Дераа. Палестинская группировка, аффилированная с ИГИЛ и расположенная вблизи Голанских высот, атаковала боевиков ССА, которые как раз атаковали в городе правительственные силы. Это было объявлено как наступление ИГИЛ, хотя сам ИГИЛ к нему никакого отношения не имел. В реальности Исламское государство не признает их своими по двум причинам - неуправляемости и склонности к различным видам "ширка". В частности, палестинцы из лагеря Ярмук и в Дераа, объявившие себя частью ИГИЛ, не отказываются от идеи строительства палестинского государства, нарушая принцип отказа от национальных приоритетов.
В случае тяжелого положения Исламского государства эти группировки, скорее всего, примкнут к кому-то другому, хотя в целом для самого Исламского государства это никакой роли не играет.