Несмотря на все доклады про тысячи уничтоженных нашей авиацией, число даже официально признанных боевиков из России не уменьшается. Есть и другие оценки, еще менее радужные - порядка 10 тысяч человек-граждан России воюют в Сирии и Ираке на стороне всех группировок боевиков, выходцев из СНГ насчитывают не менее 15 тысяч.
Говоря проще - борьба на дальних подступах выглядит как-то не очень. Число боевиков "отсюда" не уменьшается, а скорее всего, даже растет. Проблема, по всей видимости, решается иначе.
Как она решается, в общем-то, известно: нужно создавать нормальные условия жизни в своей собственной стране. Люди, лишенные всего, в том числе и перспектив, придя к выводу, что в существующей и окружающей их системе у них нет ни малейшего шанса, идут либо по пути внутреннего разрушения - спиваются, становятся наркоманами, разрушают свои семьи, работу, быт, жизнь, опускаются на социальное дно. Либо начинают разрушать внешнее пространство - идут в преступность или терроризм. Преступниками становятся эгоисты, террористами - альтруисты.
Тот факт, что значительное число боевиков имеет происхождение из регионов Северного Кавказа, лучше всего характеризует полный провал политики Кремля на этом направлении. Выплата дани местным ханам отражается на благополучии самих ханов и приближенных к ним. Население остается жить в такой же кромешной нищете, а чудовищная несправедливость распределения доходов вызывает протест, который подавляется местым репрессивным аппаратом, опять же, ориентированным на защиту правящего клана и приближенных к нему. Люди фактически выдавливаются из нормальной жизни - следствием чего становится устойчивый поток в направлении преступной "пехоты" в других регионах России и в направлении привлекательных идей строительства справедливого исламского общества за пределами России.
В такой ситуации бомбардировки далеких сирийских городов никак не решают базовую проблему в самой России, на место убитых приходят новые, которым нет места у себя дома. Безусловно, проповедники радикальных идей направляют эти потоки - но направлять можно лишь то, что уже создано. И не ваххабитские вербовщики загоняют людей в полную безнадегу - они лишь пользуются той возможностью, которую им любезно предоставляет власть.
При этом мы все прекрасно понимаем, что реальную борьбу с терроризмом, когда к людям начинают относиться по-человечески, в России вести никто не будет - при таком подходе пропадает главное: личные и шкурные интересы людей во власти. Их интерес - не в развитии страны, а лишь в перераспределении доходов и национального богатства в свой карман. В такой парадигме терроризм становится неизбежным следствием вакханалии алчности власти. Пока он выдавливается за пределы страны - но это пока.