Либо Турция, поддерживая Свободную Сирийскую Армию, поведет наступление на Ракку по западному берегу Евфрата, либо коалиция Турции и аравийских монархий пройдет к Ракке с севера сквозь курдские территории в районе Тель-Абьяда.
Прямое участие Турции в боевых действиях при первом варианте формально исключено, разве что в качестве поддержки и проведения специальных операций. Во время операции "Щит Евфрата" такой формат почти удалось выдержать, однако в Аль-Баб туркам пришлось входить в операцию напрямую, так как протурецкие бандиты и террористы из ССА в принципе не способны к городским боям. При таком сценарии туркам придется брать Ракку самостоятельно - тот мусор, который они собрали в банды ССА, к такой работе совершенно непригоден.
Второй вариант потребует прямого участия Турции с самого начала, так как он неизбежно будет сопряжен с проведением параллельных боевых действий с курдским ополчением - предположить, что курды беспрепятственно пропустят турецкие войска, нет никакого резона.
Оба сценария исключительно выгодны для Турции. В первом случае идея Рожавы хоронится тем, что территория под контролем Турции рассекает полностью всю провинцию Алеппо и в значительной мере захватывает провинцию Ракка, во втором сценарии курдский анклав помимо рассечения между Кобани и Африном дополнительно разбивается между Тель-Абьядом и Хасакой. Рожава в таком случае превращается в три рассеченных фрагмента, западные из которых выглядят совершенно незащитимыми при любом развитии событий.
Против турецкого плана однозначно будут высказываться российские и сирийские партнеры, и они постараются как минимум перекрыть кислород для первого сценария, закрывая проход от Аль-Баб южнее, но турки уже готовят свой контрход - после взятия Аль-Баб они намерены брать Манбидж, что столкнет впрямую протурецких террористов и курдов, но зато даст коридор к Ракке мимо территории, которую хотят забрать себе сирийцы.
Курды однозначно против обоих сценариев, так как в любом из них угроза для их планов строительства курдской федерации возрастает до неприемлемой, и военное столкновение с протурецкими террористами становится неизбежным.
В такой конструкции возможно паллиативное решение самих США. Они могут потребовать от всех сторон зафиксировать текущее положение и передадут полномочия по взятию Ракки иракской пешмерге, которая может выставить до 100 тысяч человек. Американский экспедиционный корпус в этом случае будет ударной силой, пешмерга - расходным материалом.
Такой сценарий не устроит вообще никого - ни Асада, ни Россию, ни Турцию, ни сирийских курдов. И это как раз и может стать решающим доводом за принятие такого плана - не в правилах Америки решать чьи-то проблемы, скорее наоборот - в интересах США углубление противоречий с тем, чтобы все стороны были вынуждены обращаться к ним за арбитражем.