В принципе, для российской верхушки последние события в администрации США, конечно, вызывают определенное смятение. Цель российской правящей клики - добиться признания за ней права на самостоятельные действия, что поставит ее на уровень субъекта, а значит - обеспечит за ней право голоса. Крым и был попыткой добиться такого права, однако неспособность путинского режима удержать результат - хроническая проблема, и Запад вполне очевидно не намерен просто так спускать с рук самодеятельность того, кто находится в табеле о рангах глубоко внизу.
Последние заявления Трампа о необходимости возвращения Крыма делают всю политику Кремля ничтожной по своему содержанию. В сущности, это тупик. Надежды на то, что новая администрация предложит выход из этого тупика, который устроит российских компрадоров, улетучиваются.
Остается два выхода - признавать поражение и идти на уступки или создавать новый кризис, решение которого может стать выходом из крымского тупика. Любое иное решение оставляет ситуацию в кризисе.
Создавать новый кризис Россия или не может, или не рискнет - она и так завязла в двух тупиковых конфликтах. Угрожать интенсификацией этих конфликтов она тоже не может - война на два фронта позволяет ликвидировать любые попытки действий на одном из направлений. На двух сразу Россия в принципе действовать не способна. Правда, авантюризм Путина недооценивать не стоит - он вполне может создать новую конфликтную точку, пытаясь решить с ее помощью провал в прежних двух. Во всяком случае вероятность третьей локальной войны где-нибудь совершенно не исключена. Это может быть, кстати, и не "горячий" конфликт - можно очень быстро поднять градус противостояния с тем же НАТО и получить третью войну, но без прямых боевых действий. И, кстати, сегодня уже Путин обвинил НАТО в попытках угрожать России.
Альтернатива новому конфликту проста - капитуляция. Вряд ли быстрая, так как возвращение Крыма сегодня немыслимо без серьезных внутренних потрясений в самой России, и Запад это понимает. Ему точно не нужен взрыв недовольства с непредсказуемыми последствиями. Контрлируемый хаос - это гуд, но взрывной - нет, точно не нужен. И безо всякой конспирологии это понятно.
Тем не менее, перед Лавровым Тиллерсон вполне может поставить ультиматум, который придется обдумывать и отвечать на него. Согласием или отказом. Вот только поле для отказа слишком уж узкое.