Турки уже откровенно ведут дело к отстранению своего любимого партнера из Кремля от такой коалиции. Эрдоган не хочет делить с Путиным восточную Сирию, справедливо полагая, что тот обойдется и узеньким прибрежным анклавом. Поэтому тот, кто возьмет Ракку, тот будет делить всю центральную и восточную Сирию.
Любопытно, что Асад вчера выступил с заявлением, что он готов пойти на досрочные перевыборы, если так решит сирийский народ. Заявление относительно абстрактное, потому что спрашивать сирийский народ в нынешних условиях затруднительно, но позиция претерпела существенное изменение - ранее ни о каких перевыборах речи не шло. Если выборы будут назначены, возможен (хотя и гипотетически) новый расклад и в Дамаске. Пока Дамаск полностью контролируют из Кремля, выдавив из окружения Асада проиранскую фракцию, что неизбежно станет причиной дальнейшего охлаждения отошений с Тегераном. Но это же дает возможность Кремлю торговать Асадом с той же Турцией, не опасаясь дружеских ножей в спину от Ирана.
Аравийские монархи крайне недовольны присутствием России в Сирии, а кроме того, их очень беспокоит усиление Ирана в регионе. Поэтому с Турцией по вопросу о коалиции (да еще и без России) у них разногласий нет. Вопрос лишь в том, какие силы может выделить Саудовская Аравия и какие финансы могут выделить Катар и Бахрейн на такую операцию. Саудовская коалиция погрязла в йеменской войне, и пока там у нее успехов немного.
Трамп, похоже, дал Эрдогану карт-бланш на сколачивание коалиции и назначил его главным. Турецкий президент, не задерживаясь ни минуты, начинает работать. На кону стоит и курдский вопрос, и восстановление отношений с Америкой, и продвижение в региональной иерархии. Есть за что побороться.