Следующим этапом должно стать фиксирование достигнутого результата или (в случае, если оно не состоится) новая попытка передела за чей-то счёт с обязательной защитой своего. Россия и ИГИЛ выглядят здесь наиболее слабыми звеньями. Для России удерживать своё проблематично по соображениям удаленности, да и кризис подрывает возможности, у ИГИЛ вполне очевидна ресурсная и организационная недостаточность.
Собственно, это и предопределяет высокую вероятность нашего столкновения. Иран, Турция и в какой-то степени США будут заинтересованы (каждый по своим соображениям) в таком столкновении. Для России (если речь вести не об интересах правящей камарильи, а о стране и народе) война с ИГИЛ выглядит полной шизофренией, особенно в ситуации "своихнебросаем" на Донбассе, а также в условиях резко растущей моды на идеи ИГИЛ в среде молодёжи на Кавказе и Поволжье. Но у правящей в России верхушки интересы народа и страны, понятно, не в почете.
Тенденция такова, что мы таки идём в направлении крупного военного поражения (хотя, к счастью, локального и удаленного). История с Крымской войной и русско-японской повторяется. Чревато это в итоге крупными внутренними потрясениями, но тут уж ничего не попишешь - перед Путиным стоит жесткая проблема консолидировать общество вокруг себя на основе военного психоза в условиях полной идейной нищеты в вопросах внутренней политики. Выборы очень близко, и задача получить относительно реальную поддержку на стремительно падающем внутреннем фоне остра как никогда. Война - стандартный способ сплотить. Ну, а неизбежная в таком случае "ответка" в виде террористических ударов ИГИЛа по нам, скорее, рассматривается как положительный фактор в деле сплочения.