Это вопрос справедливости. Справедливость бывает разной, она вообще есть понятие индивидуальное - просто в силу того, что каждый человек имеет отличное от других воспитание, жизненный опыт, профессию, статус и так далее. Но вопрос справедливости от этого не становится менее универсальным. В общем случае он звучит просто: справедливость для избранных или справедливость для всех.
Верующие - часть общества. Так же как богатые, автомобилисты, геи, чиновники или любители бабочек. И это означает лишь то, что решать вопрос, касающийся всех, в пользу одной из социальных групп за счет остальных - несправедливо. В этом и универсализм подхода. Как бы я ни любил собак, но я прекрасно понимаю, что город - для людей, а потому я всегда буду водить собаку на поводке, брать с собой пакетик и следить, чтобы моя собака не лезла со своим дружелюбием к людям, которые в нем не нуждаются. Потому что город - не для собак, он для людей.
Аргументы, что храмы принадлежат верующим, а остальные должны заткнуть свои пасти и не прикасаться к святому, в данном случае ничем не отличаются от аргументов геев, что они хотят демонстрировать свою девиацию привселюдно и просвещать на ее тему подрастающее поколение. Все должны радоваться, что они - особенные, а потому все обязаны отложить свои проблемы и заниматься проблемами геев. А кто не согласен с подходом - тот гомофоб и враг цивилизации.
По такому же несправедливому принципу - в пользу избранных - был решен вопрос о захвате народной собственности в 90 годы - и понятно, почему приватизацию мы называем грабительской: она была решена предельно несправедливо. Несправедливо для большинства, но очень даже справедливо для избранных, которые сейчас и являются нашей властью, и она уверяет нас, что все как раз в полном порядке. Путин даже сгоряча пообещал ввести разовый налог на воров, чтобы откупиться. Но так и не ввел. По привычке. Мало ли, что он там обещал - и 25 миллионов рабочих мест, и спасти русских на Украине. Забудьте.
История с захватом собственности церковью ничем по своей сути не отличается от грабительской приватизации - здесь тоже решается общий вопрос в пользу избранных - в пользу отдельной общественной группы. За счет всех остальных. И это является несправедливым.
Любые проблемы, которые касаются всех, решаются всеми. Все должны прийти к согласию по процедуре и граничных условиях - и тогда любое решение, принятое в рамках согласия, будет справедливым. Но только так, а не волевым порядком.
Иначе, когда власть воров и бандитов закончится, мы снова пройдем через то, что прходили ранее - через возврат несправедливо украденного. И музеи снова вернутся народу, даже если кто-то будет верещать про гонения на веру.