Все дело в условии. Если Россия докажет свою приверженность делу борьбы с мировым терроризмом и примет непосредственное участие в ней - то Трамп обещает подумать.
Говоря по-простому - то, что наша пропаганда вслед за Кремлем выдает за борьбу с терроризмом, Запад таковой не считает. То есть, скрепя сердце, за Кремлем признается право помочь своему сукиному сыну, как Запад помогает своим сукиным сыновьям, но и только. Мировой терроризм - это ИГИЛ. И вопрос ставится предельно прямо - или вы, ребята, демонстрируете не только готовность, но и реальные шаги по борьбе именно с ИГИЛ - или думать Трампу будет не о чем.
То, что подготовка к наземной операции идет - скрыть трудно. Здесь и арабские разговорники в войсках, и постепенное наращивание наземных частей в самой Сирии - причем уже не каких-то там "ихтамнетов", а реальных военных. Ну, и встреча командования "Вагнера" лично с Самим. В нынешних бандитских понятиях оказанная услуга ничего не стоит, поэтому за прошлые заслуги встречать его с президентом не стали бы - благодарность явно выносится авансом.
Другой вопрос - кто будет рулить войной. Все больше признаков, что за право воевать в Сирии (а значит, и командовать гигантскими материальными ресурсами, которые будут списываться на такую уже совсем недетскую войну) ведется подковерная борьба между армией и новоявленной Росгвардией. Резоны есть у тех и других - война-то не с регулярным противником, а с партизанами, значит, это дело ВВ, пусть и за рубежами Родины. То, что неконституционно не армии воевать за пределами страны, никого не беспокоит - о Конституцию (даже ельцинско-гайдаровскую, согласованную с американским посольством) в России давно вытерли ноги.
Кстати, катастрофа Ту в свете такой борьбы выглядит весьма более выпуклой - лучшего намека армейским, чтобы они за своими объектами присматривали, а не лезли поперек интересов Гвардии Самого, и не придумаешь. Да и намекать, по большому счету, другому некому.
Так или иначе, но Кремль все глубже втягивается в воронку, из которой выход только один - война. Причем война совершенно неаналогичная афганской - тут даже ее опыт, ни военный, ни политический не пригодится. В такую войну воевать - дело предельно серьезное. Но похоже, что нас в нее загоняют уже со всех сторон. Вопрос встает - когда.