el_murid (el_murid) wrote,
el_murid
el_murid

Category:

Мы вас туда не посылали

В небольшой районной газете из Ивановской области 16 ноября была напечатана заметка о погибшем в Сирии военнослужащем-земляке Печальнове Сергее. При этом речь идет не о неком "ихтамнете", а о вполне кадровом военном российских Вооруженных сил. В официальном списке потерь Печальнова нет, хотя погиб он еще в июне.

Объяснение простое. Как пишет газета, "...17 июня проститься с Сергеем собрались друзья, учителя, одноклассники, бывшие десантники, даже те, кто при жизни не знал офицера. Конечно, проводить военного разведчика в последний путь приехали и сослуживцы. Похоронная процессия растянулась от дома до самого кладбища.

Хоронили героя с воинским салютом и военным оркестром из 98-й Ивановской воздушно-десантной дивизии, было сказано много торжественных и трогательных слов. Однако местный военком почему-то не посчитал необходимым присутствовать на похоронах земляка-героя. Да и комментируя эту ситуацию, мне ответил, мол, в документах написано, что погиб офицер в Южном военном округе, а не в Сирии..."


То есть, просто закона о засекречивании потерь властям мало. Погибшего за рубежом военного, который пошел туда по приказу, записали погибшим в России - совсем в другом месте. "Мы вас туда не посылали" - стандартная отговорка, которая в данном случае немедленно возникнет, попытайся вдова или родные обратиться в тот же военкомат. По документам - никакой Сирии. Несчастный случай, все свободны.

В принципе, свои потери любая страна раскрывает крайне неохотно, зачастую даже их порядок можно вычислить лишь по косвенным данным. К примеру, катастрофические потери иракской армии в Фаллудже - около 6 тысяч погибших и порядка 12 тысяч тяжелораненых - можно было установить лишь таким, непрямым путем. Официальный Багдад называл итоговое число потерь на два порядка меньше.

Тем не менее, в открытой печати проходили данные о мобилизованных со всех иракских больниц перед операцией 120 реанимобилей, а уже на третий день операции багдадские больницы были в спешном порядке вынуждены передавать военным еще 40 - поток тяжелых раненых был слишком велик. Весь месяц штурма Фаллуджи эти 160 автомобилей минимум в два круга в сутки возили из-под Фаллуджи в Багдад тяжелых раненых - то есть, в среднем порядка 350 человек в сутки. При таком потоке тяжелых число среднедневных потерь оценивалось приблизительно в 150-170 убитых и примерно 30-40 человек, которые умирали на месте от ран. Суммарно это и позволило вывести общее число потерь иракцев - приблизительно 6 тысяч убитых и 12 тысяч тяжелораненых из приблизительно 50-60 тысяч, принимавших участие в операции (тремя эшелонами). Цифры довольно близко соответствовали сводкам ИГИЛ, которые тоже давали оценку примерно в 200 убитых противников ежедневно.

У ИГИЛ тогда, кстати, из 1400-1600 боевиков, защищавших Фаллуджу, из города сумело выйти примерно 800-900. Что дало возможность оценивать примерное соотношение потерь как 1:10. Сейчас соотношение в боях за Мосул пока меньше - 1:5-6. Объясняется это тем, что собственно городских боев пока нет - в этом случае потери иракцев существенно возрастут. Общее число потерь иракской армии, шиитских карателей и пешмерги за время штурма Мосула уже подобралось к числу в 5 тысяч только убитыми.

С российскими потерями методика оценки совершенно иная, но есть и она. Не стану её раскрывать, так как не могу гарантировать, что не создам кому-то проблем. Тем не менее, порядок потерь оценить тоже можно. И он точно не соответствует называемых армейскими чинами числу даже официальных потерь. Я бы оценил их число в несколько сот - это "официальные" военнослужащие. Не все из них погибли в Сирии, часть - что называется "санитарные потери", но сколько их выжило в госпиталях, а сколько нет - сказать невозможно. Кстати, одной из причин потерь остаются местные болезни - насколько мне известно, несколько случаев были либо фатальными, либо близкими к этому.

У "ихтамнетов" ситуация совсем иная - их и без того никто особо не считает, и не всех даже удается вывезти в случае гибели. Что понятно - работают они иногда в самом пекле. Порядок их потерь гораздо выше. Думаю, уже хорошо за тысячу.

Принцип сокрытия потерь всегда один и тот же - либо вообще умолчание, либо записывание совсем иных причин и иного места гибели. В таком случае статистика искажается бесповоротно.

В случае, если по новому принимаемому закону в Сирию начнут бросать еще и срочников, то порядок реальных потерь, естественно, возрастет. Помнится, в 14 году правоверно-сакральные ролики грозно спрашивали - "Ты что, хочешь, чтобы гибли наши мальчики, защищая каких-то никому не нужных и не вставших с дивана шахтеров?"

Интересно, что теперь будут спрашивать в своих пропагандистких бреднях эти же люди?
Tags: Россия, Сирия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments