Сопротивление продолжают оказывать боевики формирования НДФ - ополченческого парамилитарного образования, собранного из откровенного полууголовного отребья, некоторые из них - вообще выпущенные из тюрем уголовники, которых выпустили "искупать кровью". По сути - штрафбат, но без какого-либо контроля над ним со стороны властей. Преступления , которые творят эти, с позволения сказать, ополченцы, неоднократно становились причиной столкновений курдов и армии, сейчас крышку просто сорвало.
Хасака практически зачищена от сил правительства, основной вопрос заключается в том - сумеют ли власти и курды удержаться от эскалации. Столкновения происходят повсеместно - и в Африне, и в Хасаке, и Камышлы, и Алеппо.
Примерно такая же обстановка и в Ираке - власти все более жестко требуют от пешмерги координировать свои действия с военными Ирака и начать вывод курдских формирований с "оккупированных территорий", под которыми Багдад понимает зоны месторождений Киркука. Курды и в Ираке отвечают все более в раздраженном тоне, начинаются столкновения и перестрелки.
Выгодополучателем всего это является, без сомнения, ИГИЛ. Его задача - продержаться до того момента, когда противоречия между его врагами вырастут до таких значений, после которых столкновения между ними станут неизбежным, а значит - можно будет "проскочить" на этих противоречиях.
В военном отношении обстановка для ИГИЛ, конечно, ухудшается - но не настолько, чтобы говорить о каком-то кризисе. Даже крайне оптимистичные американцы, вынужденные демонстрировать на фоне предвыборной борьбы бодрость высказываний, признают, что ранее следующего года говорить о каком-то серьезном успехе в борьбе с ИГИЛ не приходится. В случае, если антиигиловская коалиция американцев распадется в виду непреодолимых разногласий, этот срок вообще придется пересматривать даже в прогнозах.
С другой стороны, с ИГИЛ вообще мало кто борется по-настоящему. Классическая пустынная война, когда при относительном равенстве сил у противников перед каждым из них не стоит задача полной военной победы, так как она обойдется победителю слишком дорого, и его сомнут другие, отсиживающиеся в сторонке. В сирийско-иракской войне около десятка самых разных субъектов, у каждого из которых свои цели и задачи - по большей части локальные. Поэтому все решают одну и ту же проблему: победить, но так, чтобы не проиграть. Причем второе условие важнее первого.
http://redironnights.blogspot.ru/2016/08/230.html