
Разгром "умеренных" создает новую конфигурацию противостояния на севере с весьма далекоидущими последствиями. Основные плоды победы достаются, безусловно, ИГИЛ. Помимо приращения территории они получают и пополнение из числа переходящих на их сторону "умеренных" - около трети боевиков, формально входящих в отряды "умеренных", без особых проблем для себя принесут присягу халифу Аль-Багдади. Кроме того, ИГИЛ высвобождает порядка 5 тысяч бойцов, которых можно будет использовать на других направлениях. Наконец, под ИГИЛ переходит около 100 км турецкой границы с важнейшими погранпереходами.
Для курдов ситуация выглядит менее благоприятной - соседство с "умеренными" было для них гораздо более комфортным, чем с ИГИЛ. Теперь афринский анклав находится под реальной угрозой нападения, и Турция наверняка попытается создать условия для ИГИЛ, чтобы те предельно усложнили жизнь курдам. В этом смысле Турция ведет противоречивую политику - ей невыгоден разгром умеренных в Азазе, но при этом выгодно столкнуть афринских курдов с ИГИЛ. Поэтому турки и ведут себя практически нейтрально, дистанцировавшись от происходящего.
Ну, и стоит отметить, что ИГИЛ, который сейчас находится под двойным ударом в Ракке и Фаллудже, сумел в два дня решить задачу, с которой правительственная армия при поддержке наемников и ВВС России так и не смогла справиться в течение пяти месяцев - ликвидировать Азазский анклав "умеренных". Если кто-то в Кремле считает, что это свидетельствует о военном разгроме ИГИЛ, то хотелось бы узнать, что там вообще понимают под "разгромом". Правда, в Кремле сейчас не до пустяков: Путин в Афоне примеряет на себя кресло византийских императоров, какой такой ИГИЛ, в конце концов.