

В общем-то, постепенно происходит то, что началось еще год назад - число "едоков" постепенно уменьшается, и уменьшается за счет относительно "умеренных" участников. Остаются самые радикальные и отмороженные. Это относится и к исламистам, и к курдам. Тренд таков, что на текущем этапе выживут Джебхат ан-Нусра, ИГИЛ и весьма радикальные "молодые" курды типа YPG, которые крайне скептически относятся к своим старшим товарищам, называя их предателями и соглашателями.
Россия с ее миротворчеством уже опоздала - даже для галочки вести переговоры и усаживать за стол некого, что, в общем-то, провалившиеся женевские переговоры и продемонстрировали. Раньше такие переговоры доходили до стадии выдвижения условий, теперь стороны не смогли договориться даже о самих переговорах. Путин уверял, что наша основная цель в Сирии - усадить хоть кого-нибудь за мирный процесс, но как всегда, наврал - там давно уже некого сажать.
Кстати, у Турции аналогичная с нами ситуация: турки, похоже, упустили шанс на вмешательство. То есть, они, конечно, могут рискнуть - и сейчас, и через какое-то время, но в целом это уже не принесет им положительного результата. Эрдоган, как и Путин, опоздал, причем опоздал очень крепко - года на два минимум. Да, еще туркоманские отряды, ориентирующиеся на Турцию, существуют и воюют, но миграция в сторону той же Джебхат ан-Нусры все ощутимее. Секрета нет - уважают и ценят победителей, а реальные результаты демонстрируют как раз радикалы, что на войне вполне естественно. Сама война уже вошла в самоподдерживающуюся стадию, и теперь прекратить ее будет стоить гораздо дороже, чем продолжать до бесконечности. Когда-нибудь она, конечно, исчерпает ресурсную базу, но это произойдет еще не скоро.