Логика боевиков диктуется двумя сображениями: конфигурацией линии сопрокосновения и занятых территорий, где "дорога жизни" является крайне уязвимым местом. Второе соображение характерно для всех действий ИГИЛ: потерпев поражение на одном участке, группировка не ведет бесплодные атаки утраченных позиций, а переносит боевые действия на другие участки, создавая там реальную угрозу и вынуждая противника срочно перебрасывать силы, тем самым останавливая его наступление.
Именно так ИГИЛ действует (и весьма успешно) в Ираке, раз за разом срывая любые наступательные операции Багдада ударами на других участках театра военных действий. Это визитная карточка игиловских планировщиков, хотя они исходят из совершенно рациональных соображений - война ведется всеми сторонами практически без резервов, а это означает, что подобная тактика является наименее затратной и наиболее эффективной.
Поражение, которое потерпел ИГИЛ в районе Пальмиры, создало определенное преимущество для сирийской армии (если точнее - для собранной под видом сирийской армии группировки иностранных формирований). ИГИЛ, перенося удар в район Алеппо, вынуждает сирийцев сворачивать наступление на юге и перебрасывать подкрепления обратно на северо-восток, причем инициатива теперь переходит в руки ИГИЛ.
Военное образование, полученное игиловским командованием (по сути, бывшими офицерами Саддама Хусейна) в советских военных академиях, соревнуется с точно таким же образованием сирийских военных и российских военных советников. Фактически идет война одной военной школы, а значит - обе воюющие стороны не могут удивить друг друга ничем.