?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Справедливость 
17-янв-2016 04:31 pm
Министр Новак сообщил, что справедливой является цена на нефть в диапазоне 40-50 долларов. Видимо, у него перед глазами та же самая красивая табличка, поэтому он и называет цену, исходя из потребностей бюджета. К справедливости это отношение имеет опосредованное - скорее, это пожелания банкротов. Их сладкие мечты и грёзы - не более того.

Однако в речах госмужей ощутимо проявляются два момента, которые ранее обходились стороной - теперь называются весьма приличные сроки для "стабилизации" - уже никто не говорит о подъеме, лишь о "стабилизации" рынка. Второй момент - снято табу на упоминание о сланцевой нефти, как реальности. Прежние залихватские заявления о "сланцевом пузыре" ушли в сторону, теперь сланцевые углеводороды признаются реальным фактором, речь идет лишь о границах, в которых влияние этого фактора должно ослабевать.

Правда, и здесь все еще впереди - министр говорит о сланцевой нефти, как просто обычном продукте, по-видимому, не понимая фундаментальных причин, по которым сланцевая добыча вполне комфортно себя чувствует даже при ценах ниже себестоимости добычи. Психология фарцовщика, который покупает товар, а затем его продает, живя с разницы, не позволяет понять, что в мире существуют гораздо более сложные схемы, в которых низкая цена на сырье - благо, а не проклятие. Достаточно лишь создать вертикально-интегрированную производственную цепочку, которая производит продукцию высокой степени передела, и распределяет прибыль по всей цепочке, компенсируя затраты.

В такой схеме даже нулевая цена на исходное сырье не является препятствием для его добычи. Скорее - наоборот: стимулом.

То, что российских младореформаторов казалось диким: к примеру предельно низкая советская цена на электричество в 2 копейки за киловатт - для экономики СССР было благом и основой ее развития. Просто потому, что она вся состояла из таких цепочек. Задачей реформаторов было не развивать экономику, а разорвать эти цепочки, вырвав из них то, что можно гнать за рубеж. Собственно, сейчас у руля они же. Так что стойкое непонимание того, что 30 лет назад было естественным, как окружающий воздух, для этих людей остается ключевой чертой их управленческой нищеты.

В таких условиях ожидание "схлопывания" сланцевого рынка - это коллективное камлание вокруг костерка. Во всяком случае, Запад воспринимает наших дикарей именно так - как экзотических зверьков. Если эти люди стремятся в западную элиту - то стоит лишь посочувствовать им. Для этого у них нет интеллектуальных предпосылок - кто в здравом уме примет в свой круг кретинов (в медицинском смысле)?

Comments 
17-янв-2016 01:36 pm
Ну Кучма же сказал,что при цене нефти в 20 зеленых Россия будет более сговорчивей. То что мы сейчас и наблюдаем.
17-янв-2016 02:01 pm
Кучма это голова. Запомнился засевкой своей лысины новыми волосяными луковками и строительством огромного вокзала в своей родной деревне, аккурат перед тем, как через неё перестал ходить последний поезд. Элитки РФ и Украйны это две шайки негодяев и нет смысла цитировать представителя одной из них. Если бы Россия управлялась патриотической ответственной властью, цена на жижу мало бы влияла на принципиальные вопросы её существования.
17-янв-2016 05:29 pm - Вот именно
Типичные постсоветские мудаки, облеченные властью. Просто у них немного разные обстоятельства, как исходные так и текущие.
Но это не меняет того факта, что главное для них - воровать. Только у незалежных это часто доходило до мещанского абсурда: нацарював 100 карбованцив и втик. А в РФ размах побольше, ибо страна больше и ресурсов больше.
Помню как на выборах чморили Кучму - дескать русофил конченый, сча отдаст Боре Крым. Боре Крым был до сраки, а Кучма довольно быстро стал русофобом.
17-янв-2016 07:08 pm
Мне он запомнился ползанием на коленях в ногах у мадам Олбрайт.

В прямом смысле ползании, не фигуральном. Мадам шикарно обыграла, "нечаянно" раскидав листочки веером.
17-янв-2016 02:03 pm
Кравчук это сказал.
17-янв-2016 02:08 pm
пардон.Вааще то это сказал Кравчук.
Удивительно, что Ющенко до сих пор из нафталина не вытащили.
17-янв-2016 08:55 pm
Только не Кучма, а Кравчук
17-янв-2016 01:51 pm
Согласен, с каждым словом.

Вспомнились слова про отсталость России от Грефа, не он ли выдавал людям и предприятиям грабительские кредиты? Не он загонял Россию в ВТО? Не он ли заведовал экономическим развитием России до того как дорвался до кормушки в Сбербанке?

А вспомните Чубайса, из недавнего: "У нас очень много денег!" Откуда спрошу я? Что создало Роснано? Да ничего, это бюджетные деньги, которые не пошли на науку. И которые крутятся на банковских счетах и валютных рынках, с единственной целью еще раз обворовать народ и страну. Мы помним как распилили на куски РАО "ЕЭС". В свое время РАО "ЕЭС" была абсолютно ликвидной компанией, они могли не только поддерживать работоспособность сетей, но и за счет собственных средств развивать электроэнергетику, сегодня не многие компании потянут строительство электростанции без бюджетной помощи. Это результат его реформы.

Да, деньги есть, но не для экономики, не для нас с вами. Есть деньги на личное обжорство.

И эти паразиты будут учить нас жить?

Edited at 2016-01-17 14:04 (UTC)
(Удалённый комментарий)
17-янв-2016 06:10 pm
У меня фантазии не хватит.
17-янв-2016 01:52 pm
Если США будет и дальше переходить на принципы советского ценообразования, когда в цене конечного продукта учитывается все затраты и прибыль всей цепочки, то на этот раз догнать и перегнать Америку уже не реально .


Edited at 2016-01-17 13:53 (UTC)
17-янв-2016 02:13 pm
Без "если", их догнать не возможно. Транснациональные компании это советские отраслевые министерства с таким же целями и задачами, но действующие в условиях рынка, поэтому эффективнее.
17-янв-2016 07:26 pm
Если США будет и дальше переходить на принципы советского ценообразования,
===================
Все производственные ТНК к этому приходят. И даже нефтегазовые (!) пришли-таки.
17-янв-2016 02:04 pm
«Аэрофлот» проведет в марте корпоратив за 64 миллиона рублей

Заявка появилась на сайте госзакупок. Это будет ежегодная премия «Взлетная полоса», которая включает в себя концертную программу и банкет. Мероприятие рассчитано почти на полторы тысячи гостей и должно состояться в Гостином дворе.

Ранее СМИ сообщали, что крупные госкомпании отказались от новогодних корпоративов из-за кризиса.
17-янв-2016 02:08 pm
Кто хорошо работает тот хорошо отдыхает. Работает не в смысле трудится, а грабит.))
Это тот самый случай, когда эта конторка гуляет в том числе за мой счет, вместо того чтобы снизить билеты на внутрироссийские перелеты они их повышают. Рост по сравнению с прошлым годом 50%, при этом цены на топливо должны упасть - нефть до дешевеет.

Edited at 2016-01-17 14:08 (UTC)
(Удалённый комментарий)
17-янв-2016 07:10 pm
Не пизди что ты свечку держал. Может там был не палтус, а налим, откуда тебе знать?
17-янв-2016 02:10 pm
"Достаточно лишь создать вертикально-интегрированную производственную цепочку" - это не к нам, у нас производство усиленно замещается торговыми точками, завершаем цепочки китайцев и прочих партнеров.
17-янв-2016 02:16 pm
к примеру предельно низкая советская цена на электричество в 2 копейки за киловатт - для экономики СССР было благом и основой ее развития
===========================================================
Вернуть полностью контроль над генерацией и распределением государству уже не получится.Дотирование промышленности через дешёвую энергетику позволило бы увеличить сбыт на внутреннем рынке в первую очередь.Сейчас очень хороший момент.Поставки из Китая сворачиваются из за падения рубля, из Украины-по известным причинам.Но это кому то нужно? Уже и Газпром не национальное достояние.
17-янв-2016 03:04 pm
Китаю Рф продает электроэнергию в разы дешевле чем своим промпредприятиям и населению. А потом хотят чтобы страна что-то у себя производила.
Сейчас просто прекрасный момент развешивать на столбиках эффуктивных менеджеров и разбазаривателей нац.достояния. Эректорад сплотится вокруг мгновенно, однако "проблемы негров шерифа не волнуют".
17-янв-2016 03:28 pm
Настоящий буйных переловили, вот и нету вожаков.
Вы шо, власть критиковать низя.
17-янв-2016 04:30 pm - >цепочки это извращение
>Психология фарцовщика, который покупает товар, а затем его продает, живя с разницы, не позволяет понять, что в мире существуют гораздо более сложные схемы, в которых низкая цена на сырье - благо, а не проклятие.

У нас тоже есть такие схемы -распил и откат. Один маленький вопрос в США капитализм или коммунизм? Если в начале цепочки поставить дешевую арабскую нефть, то компания получит больше прибыли! Если сейчас не 50-е и латентных коммунистов в США не сажают, то такие схемы не только прибыль уменьшают, но и налоги, которые платятся с прибыли в бюджет -а это уже может закончится судом (понятно пока правительство США в доле и закрывает глаза).

Поэтому Саудиты и сказали -хватит заниматься извращениями, если нормально нефти хватает на всех. Во времена ВОВ немцы наладили производство синтетического бензина- но это не от хорошей жизни и желания продвинуть переработку. Сейчас никакой блокады нет. Поэтому сланцевое извращение рано или поздно схлопнутся без сторонней поддержки.

По поводу низких цен за электричество- это возможно в плановой государственной экономике, когда вся прибыль и так идет государству, поэтому есть возможность перераспределить ее между отраслями, чтобы нужны отрасли простимулировать. В капитализме такого не получится (никто добровольно свою прибыль перераспределить не даст).
17-янв-2016 07:31 pm - Re: >цепочки это извращение
Поэтому сланцевое извращение рано или поздно схлопнутся без сторонней поддержки.
==============
С кого перепугу ? Сланцевые УВ реально легче (технологчески) добывать.
И ближе к месту основного потребления.
И можно управлять подземным гидропиролизом-крекингом так, чтобы он сразу давал УВ нужной (под заказ) "консистенции".
17-янв-2016 08:00 pm - Re: >цепочки это извращение
>С кого перепугу ? Сланцевые УВ реально легче (технологчески) добывать.
И ближе к месту основного потребления.
И можно управлять подземным гидропиролизом-крекингом так, чтобы он сразу давал УВ нужной (под заказ) "консистенции".

близость к месту роли не играет в капитализме- важна цена с учетом доставки. Например, нефть за 10 но из Аравии выгоднее чем за 20 но под боком. Никакое управление составом не нужно, завод по переработке настраивается на определенный состав - так что эти доп опции никому не нужны - но как рекламный трюк сойдет.

Почему сланцевые УВ реально легче (технологически) добывать? Если обычную нефть можно добывать просто открыв вентиль на скважине пробуренной 10-20 лет назад? Или Вы думаете саудовцы начали лихорадочно бурить , чтобы увеличить добычу нефти?
18-янв-2016 01:31 am - Re: >цепочки это извращение
Если обычную нефть можно добывать просто открыв вентиль на скважине пробуренной 10-20 лет назад?
=====================
Это возможно на одном едсинвенном в мире нефтяном поле - в КСА (имено поэтому на нефтецены до "сланцев" могла оперативно влиять только КСА). Во всех прочих месторождениях в традиционные скважины нагнетается (чтобы выдавить наверх нефть) даже больше воды чем в сланцевые - причем снижать этот бешеный напор (который кстати сильно, никак не меньше сланцевой добычи, загрязняет грунтовые воды вблизи месторождения) уже нельзя - нефть безвовратно уйдет.

Или Вы думаете саудовцы начали лихорадочно бурить , чтобы увеличить добычу нефти?
======================
Да - потому что боятся что цена навсегда упадет настолько и потребнсть упадет настолко, что они не успеют продать и половины из запасов. Возможно выручку от продажи нефти они хотят срочнов ложить в элетро-мобилизацию-самолетизацию, ЛЭД-лампизацию и т п.
17-янв-2016 05:41 pm - мерзавцы
мне тоже недавно вспомнился термин 'младореформаторы'.
они сейчас зовутся экономистами/финансистами либеральной школы.
в 98г., после первых своих шести лет у власти, эти твари полезли в телевизор и один за другим повторяли дикую фразу "не ту страну назвали Гондурасом". теперь Греф по сути повторяет ту же мантру на современный манер - "страна-дауншифтер". ни сколько не смущаясь тем , что он Греф, один из главных идеологов дауншифтинга России.
(Удалённый комментарий)
17-янв-2016 07:12 pm
Зачем? Увеличить избыток нефти на рынке с двух миллионов баррелей до трех?
17-янв-2016 07:17 pm
Да, конечно, есть. Но не добываем.
18-янв-2016 05:33 am - --
---Психология фарцовщика---

Можно и фарцовщиком, и коррупционером назвать, но это же БАНАЛЬНЫЕ воры (!!!) А у вора как? :) Ему чужого НЕ НАДО, потому и продают :) Всё просто!
This page was loaded ноя 12 2019, 6:00 pm GMT.