?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Помидоры и холодильники 
12-дек-2015 12:06 pm
Беда пришла, откуда не ждали. Санкции против Турции, в общем-то, касались разных там помидор и по мелочи, но проблемы начались и у машиностроителей. Одним из достижений молодой 20-летней России была ликвидация предприятий полного цикла и создание отверточных сборок всего, чего можно. Что означало: при любой степени локализации какие-то узлы и детали должны приходить из-за границы.

В Петербурге на таможне "зависли" именно такие узлы, по какому поводу 9 декабря встал завод "Сименс-Бош". Почему они притормозились, неясно: может, таможенники перепутали двигатели с помидорами, может, решили подстраховаться ("много - не мало"), а может, просто компьютер завис в ожидании новых руководящих указаний из столицы.



Тем не менее, факт остается фактом: с такой экономикой, как в России, вводить против кого-то санкции - это с размаху бить себя по самым нежным местам. Сегодня любое производство сложнее штамповки алюминиевых ложек критически зависит от импортных поставок - либо сырья, либо комплектующих, либо расходных материалов для оборудования, либо иностранных специалистов-надсмотрщиков. Собственно, даже ложки могут быть тоже импортозависимы: кто знает, способны ли мы сегодня делать матрицы для штамповки для столь сложных изделий.

Вчерашнее выступление Набиуллиной на фоне новостей об очередном снижении цен на нефть до 38 долларов, когда она уверяла, что ее цена не опустится ниже 35, и это - нижняя граница "стрессового сценария", презентованного Центробанком, говорит только о том, что промышленная политика в таких условиях будет отсутствовать как явление и дальше. Власти верят только в деньги, и поэтому продолжают считать, что манипуляции с цифрами в конце концов помогут всё наладить. Обезьяна, бессистемно стучащая по клавишам, в таком случае имеет больше шансов в итоге настучать "Войну и мир", чем наши власти такими методами - построить светлое будущее. С обезьяны спрос небольшой - она рискует только мозолями на пальцах. В случае экспериментов со страной проблемы возникают у всех.

Остается только надеяться, что в ближайшее время наше руководство возьмет тайм-аут и пока не будет искать новых врагов: с текущими бы справиться.

Comments 
12-дек-2015 07:12 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
"Жаль только наш поезд Сокол загубили, между прочем проектировщиком как ни странно ЦМКБ "Рубин" был если мне память не изменяет."

- ничего не имею против "Сокола", ПМСМ, доведение его до ума для нашей промышленности было бы вполне по силам. Но, как я уже сказал, при постройке небольшой партии (15-20 шт - а больше нам и не нужно) его проектирование и производство всё равно было бы убыточным. А, во-вторых - Вольдемару, как и везде, нужен был быстрый и громкий эффект. И кропотливое копание в плане доведения до человеческого состояния отечественного высокоскоростного поезда главе энергетической СверхДержавы было скучно и занудно :)
12-дек-2015 08:38 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Ну не совсем так уважаемый. Во первых Сокол к моменту принятия решения на закупоку Сапсанов уже прошёл приемочные испытания и на момент выхода на сертификационыне испытания имел ряд замечаний приемочной комиссиикомиссии, которые успешно устранялись в рабочем порядке, иными словами состав был в высокой степени готовности, как раз тогда, когда стало понятно что свой состав будет, было принято решение проект - закрыть! Строили его в Тихвине, считай на коленке, тем не менее этих на то время советских технологий вполне хватило для создания продукта достаточного для данной задачи. Теперь по Сапсаны, с нашей инфраструктурой повторюсь ещё раз - эта электричка на не нужна! Про то с какими нарушениями её сертифицировали погуглите, про наклеп на колёсных парах Вам могли бы специалисты ВНИЖТ рассказать, но они молчать будут, по причине, которую Вы сами выше описали.Сапсан изначально Сименсом проектировался под более тепличные условия эксплуатации, а у нас и колея другая 1520 и режим эксплуатации от +50 до -50 и инфраструктура, и инфраструктура. Сименс думал, что воткнет автосцепку, адаптирует электричку и в путь, не тут то было, это они сначала в структуры РЖД с загнутыми пальцами заходили, потом пообщавшись с нашими чиновниками все как один на русском языке разговаривать начали. Сколько это стоило не знаю, думаю только, что по этой причине сокол и загубили, с него то откатов в таком обьеме не возьмешь. Когда денег много было ( а по моему мнению их много никогда в реальном секторе не было) нужно было инфраструктуру перерабатывать, Китай в год по 600км высокоскоростных дорог строит, а у нас то бандаж отвалится, то рама боковая треснет. И Какой извиняюсь нафиг Сапсан, если у нас - у вас ограничение по скорости порожних вагонов 70-80 км.час, иначе они на наших путях раскачиваются и под откос летят. Можно конечно и у Японцев и Китайцев высокоскоростные составы купитькупить, но ездить то им где? Из центра Москвы до Рублевки.Так на это Мерседесы и БМВ есть. В результате у нас ни инфраструктуры ни составов своих нет.
This page was loaded июл 22 2019, 5:52 am GMT.