?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Помидоры и холодильники 
12-дек-2015 12:06 pm
Беда пришла, откуда не ждали. Санкции против Турции, в общем-то, касались разных там помидор и по мелочи, но проблемы начались и у машиностроителей. Одним из достижений молодой 20-летней России была ликвидация предприятий полного цикла и создание отверточных сборок всего, чего можно. Что означало: при любой степени локализации какие-то узлы и детали должны приходить из-за границы.

В Петербурге на таможне "зависли" именно такие узлы, по какому поводу 9 декабря встал завод "Сименс-Бош". Почему они притормозились, неясно: может, таможенники перепутали двигатели с помидорами, может, решили подстраховаться ("много - не мало"), а может, просто компьютер завис в ожидании новых руководящих указаний из столицы.



Тем не менее, факт остается фактом: с такой экономикой, как в России, вводить против кого-то санкции - это с размаху бить себя по самым нежным местам. Сегодня любое производство сложнее штамповки алюминиевых ложек критически зависит от импортных поставок - либо сырья, либо комплектующих, либо расходных материалов для оборудования, либо иностранных специалистов-надсмотрщиков. Собственно, даже ложки могут быть тоже импортозависимы: кто знает, способны ли мы сегодня делать матрицы для штамповки для столь сложных изделий.

Вчерашнее выступление Набиуллиной на фоне новостей об очередном снижении цен на нефть до 38 долларов, когда она уверяла, что ее цена не опустится ниже 35, и это - нижняя граница "стрессового сценария", презентованного Центробанком, говорит только о том, что промышленная политика в таких условиях будет отсутствовать как явление и дальше. Власти верят только в деньги, и поэтому продолжают считать, что манипуляции с цифрами в конце концов помогут всё наладить. Обезьяна, бессистемно стучащая по клавишам, в таком случае имеет больше шансов в итоге настучать "Войну и мир", чем наши власти такими методами - построить светлое будущее. С обезьяны спрос небольшой - она рискует только мозолями на пальцах. В случае экспериментов со страной проблемы возникают у всех.

Остается только надеяться, что в ближайшее время наше руководство возьмет тайм-аут и пока не будет искать новых врагов: с текущими бы справиться.

Comments 
12-дек-2015 07:09 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
" Вот тут ещё немного -http://www.videomax.ru/forum/_topic55702.html "

- я всё это прекрасно знаю. Но, по уровню должности, я примерно, если брать армейскую иерархию - младший лейтенант. То, что на верху берут, и берут много - все в курсе. Но моего уровня это касается так же, как, примерно призывника-первогодку касается воровство командира части. А ж/д, считай - это та же армия, упал-отжался, демократия если и есть - то только в виде пятничного юмора. Если сильно не понравишься - подставят, вылетишь с "волчьим билетом" и больше к паровозикам, даже в качестве стрелочника - в жизни не подпустят.

"Вместо того, что бы пустить дополнительные составы, они вздергивают цены выше авиабилетов."

- это вполне кореллирует с нынешней политикой в стране: из каждой щели извлекать прибыль.

"И ещё, Москва -Санкт-Петербург, Невский экспресс везёт народу больше Сапсана, скорость развивает такую же с которой по нашей инфраструктуре ходят сапсаны, время в пути такое же как на Сапсане,билеты стоят дешевле. Вопрос? Зачем нужны были сапсаны?"

- ну, во-первых скоростной подвижной состав на 200 км/ч, сделанный ещё в Союзе ( 12 локомотивов ЧС200 и два электропоезда ЭР200) к тому времени износился окончательно, и нужно было срочно его на что-то менять. Иначе бы поезд "Аврора", запущенный ещё в 60-х гг с минимальным временем хода 5,5 ч остался бы самым быстрым на линии М-Спб. А ничего путного отечественная промышленность на то время предложить не могла (впрочем, её и не пытались к этому стимулировать). Во-вторых, проектирование и постройка такой небольшой партии достаточно технологичных скоростных поездов была бы убыточна. В-третьих, любой стране (а путинскому режиму-особенно :) нужен был образцово-показательный поезд на образцово-показательной линии. И тут уже речь не шла о деньгах: имидж (=политика) в это вопросе были важнее денег.

Так что в общем и целом идея купить "Сапсаны" была верной: купить небольшую, но технологичную партию реально ездящих скоростных поездов (заодно "заткнув дырку", о которой я сказал), наработать на них опыт эксплуатации - а затем, потихоньку и полегоньку пилить свой собственный подвижной состав. Ошибками в ней были лишь покупка "опции" модернизации составов до 320 км/ч (т.к. постройка выделенной ВСМ тогда ещё казалась реальностью) и то, что половину первой партии сделали двухсистемной (для линии М-Н.новгород). Как оказалось, на ней "Сапсан" оказался убыточен, так как разгонятся больше 160 км/ч было небезопасно. Сейчас двухсистемные составы тоже ездят по линии М-СПб, используя только одну систему - вторая оказалось лишней.

Но если бы только этим и ограничилось ! Затем пошли всякие "Ласточки", "Стрижи", "Аллегры" - т.к. наше руководство "вошло во вкус" - ну а денег тогда было навалом. Хотя запилить собственный региональный поезд на 160 км/ч для нашей промышленности было вполне по силам. Даже хохлы с этим справились ("Тарпан").

А что касается "Невского" и "Сапсана" - во-первых, "Невский" всё-таки больше 200 обычно не разгоняется, то есть скорость, динамика и время хода у него будут пониже. Во-вторых, для скоростного движения по существующей линии с постоянными разгонами-торможениями в местах ограничения скорости моторвагонный поезд всё-таки будет экономичнее, чем поезд с локомотивной тягой. Поэтому "Невский" докатывает своё - а потом, скорее всего, он уйдёт в историю. В-третьих, скоростной "ЭП20" на момент покупки "Сапсанов" еще был только в стадии проекта, а оставшиеся "ЧС200" были изношенные, устаревшие и ненадёжные.

Ну, а то, что "Сапсан" на порядок дороже "Невского" - то окупать-то его как-то надо: всё-таки Сапсан полностью импортный, к примеру одно лобовое стекло на замену при повреждении оного (а такое бывало) стОит 75000 евро ... Так что сами понимаете :)

Edited at 2015-12-12 19:11 (UTC)
12-дек-2015 07:12 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
"Жаль только наш поезд Сокол загубили, между прочем проектировщиком как ни странно ЦМКБ "Рубин" был если мне память не изменяет."

- ничего не имею против "Сокола", ПМСМ, доведение его до ума для нашей промышленности было бы вполне по силам. Но, как я уже сказал, при постройке небольшой партии (15-20 шт - а больше нам и не нужно) его проектирование и производство всё равно было бы убыточным. А, во-вторых - Вольдемару, как и везде, нужен был быстрый и громкий эффект. И кропотливое копание в плане доведения до человеческого состояния отечественного высокоскоростного поезда главе энергетической СверхДержавы было скучно и занудно :)
12-дек-2015 08:38 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Ну не совсем так уважаемый. Во первых Сокол к моменту принятия решения на закупоку Сапсанов уже прошёл приемочные испытания и на момент выхода на сертификационыне испытания имел ряд замечаний приемочной комиссиикомиссии, которые успешно устранялись в рабочем порядке, иными словами состав был в высокой степени готовности, как раз тогда, когда стало понятно что свой состав будет, было принято решение проект - закрыть! Строили его в Тихвине, считай на коленке, тем не менее этих на то время советских технологий вполне хватило для создания продукта достаточного для данной задачи. Теперь по Сапсаны, с нашей инфраструктурой повторюсь ещё раз - эта электричка на не нужна! Про то с какими нарушениями её сертифицировали погуглите, про наклеп на колёсных парах Вам могли бы специалисты ВНИЖТ рассказать, но они молчать будут, по причине, которую Вы сами выше описали.Сапсан изначально Сименсом проектировался под более тепличные условия эксплуатации, а у нас и колея другая 1520 и режим эксплуатации от +50 до -50 и инфраструктура, и инфраструктура. Сименс думал, что воткнет автосцепку, адаптирует электричку и в путь, не тут то было, это они сначала в структуры РЖД с загнутыми пальцами заходили, потом пообщавшись с нашими чиновниками все как один на русском языке разговаривать начали. Сколько это стоило не знаю, думаю только, что по этой причине сокол и загубили, с него то откатов в таком обьеме не возьмешь. Когда денег много было ( а по моему мнению их много никогда в реальном секторе не было) нужно было инфраструктуру перерабатывать, Китай в год по 600км высокоскоростных дорог строит, а у нас то бандаж отвалится, то рама боковая треснет. И Какой извиняюсь нафиг Сапсан, если у нас - у вас ограничение по скорости порожних вагонов 70-80 км.час, иначе они на наших путях раскачиваются и под откос летят. Можно конечно и у Японцев и Китайцев высокоскоростные составы купитькупить, но ездить то им где? Из центра Москвы до Рублевки.Так на это Мерседесы и БМВ есть. В результате у нас ни инфраструктуры ни составов своих нет.
This page was loaded июл 23 2019, 12:32 pm GMT.