?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Помидоры и холодильники 
12-дек-2015 12:06 pm
Беда пришла, откуда не ждали. Санкции против Турции, в общем-то, касались разных там помидор и по мелочи, но проблемы начались и у машиностроителей. Одним из достижений молодой 20-летней России была ликвидация предприятий полного цикла и создание отверточных сборок всего, чего можно. Что означало: при любой степени локализации какие-то узлы и детали должны приходить из-за границы.

В Петербурге на таможне "зависли" именно такие узлы, по какому поводу 9 декабря встал завод "Сименс-Бош". Почему они притормозились, неясно: может, таможенники перепутали двигатели с помидорами, может, решили подстраховаться ("много - не мало"), а может, просто компьютер завис в ожидании новых руководящих указаний из столицы.



Тем не менее, факт остается фактом: с такой экономикой, как в России, вводить против кого-то санкции - это с размаху бить себя по самым нежным местам. Сегодня любое производство сложнее штамповки алюминиевых ложек критически зависит от импортных поставок - либо сырья, либо комплектующих, либо расходных материалов для оборудования, либо иностранных специалистов-надсмотрщиков. Собственно, даже ложки могут быть тоже импортозависимы: кто знает, способны ли мы сегодня делать матрицы для штамповки для столь сложных изделий.

Вчерашнее выступление Набиуллиной на фоне новостей об очередном снижении цен на нефть до 38 долларов, когда она уверяла, что ее цена не опустится ниже 35, и это - нижняя граница "стрессового сценария", презентованного Центробанком, говорит только о том, что промышленная политика в таких условиях будет отсутствовать как явление и дальше. Власти верят только в деньги, и поэтому продолжают считать, что манипуляции с цифрами в конце концов помогут всё наладить. Обезьяна, бессистемно стучащая по клавишам, в таком случае имеет больше шансов в итоге настучать "Войну и мир", чем наши власти такими методами - построить светлое будущее. С обезьяны спрос небольшой - она рискует только мозолями на пальцах. В случае экспериментов со страной проблемы возникают у всех.

Остается только надеяться, что в ближайшее время наше руководство возьмет тайм-аут и пока не будет искать новых врагов: с текущими бы справиться.

Comments 
12-дек-2015 09:54 am - Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
А я вот тут сделал ещё одно интерестное наблюдение. Как профессиональный железнодорожник, и тем более - имеющий работу по душЕ, я регулярно мониторю состояние этой сферы деятельности по всему миру. В том числе и кто куда сколько ездит. И вот тут решил посмотреть, каков сегодняшний пассажиропоток в бывшую олимпийскую столицу.

Итак, расписание поездов "М-Адлер" на начало будущей недели, 14 декабря:

https://leto11h.storage.yandex.net/rdisk/c023010a1b22f0ae395a947a2b9f591aa1819a7e0e1b42e8a963fa0bfb97d1ea/inf/tqeyy7EruVLgOoGVKojYSR-wWtzYpO7SaGeCpErJBGa8jhXHdjDMChytIA8YoVIN4fZ1sWu7P61vsJ7ty6kXMg==?uid=0&filename=m_adler.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=876553fcd08c3e4d9acc94b407c85688&force_default=no&ycrid=na-b98977c32d6b04fe5b878d38a6aaf749-downloader11h

Ба-Бам ! Всего два поезда (из них один - проходной) из столицы Сверхдержавы в "олимпийский туристический кластер". И оба поезда - ещё не заполненные на 100%. Хоть сейчас - бери билет и поезжай.

"Да, млин - не сезон" - скажете вы ! "Все едут туда летом, к ласковому морю и теплому солнцу". Да, действительно, сейчас в Сочах нет ни того, ни другого. Но, хочется спросить:

- где массовое паломничество россиян за горнолыжными трассами и прочими зимними горными и не-горными видами спорта ?
- как отбиваются десятки миллиардов, вложенные в Красную поляну ?
- где чудовищные потоки спортсменов и болельщиков, призванные отбить колоссальные вложения в спортивные объекты ?
- где массовые потоки туристов, призванные задействовать вложения в сочинскую инфраструктуру ? - Ведь для не-пляжного туризма, то есть для осмотра достопримечательностей (а их там достаточно) - не нужна хорошая погода.

И всё тому подобное. Выходит, люди туда по-прежнему едут только за одним: за морем и солнцем. Как прекрасно ехали и до всяких олимпиад. Превращение Сочей в "столицу зимнего спорта", или "в один из мировых туристических центров" так и не состоялось...

Edited at 2015-12-12 09:58 (UTC)
12-дек-2015 10:01 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
тут небольшая поправка - на новый год там все будет заполнено. По кр мере меня уверяли люди пытающиеся получить там номер.
12-дек-2015 10:07 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Незнаю-незнаю... Сейчас посмотрел, осталось всего 2,5 недели, но на 30 и 31 декабря свободных билетов ещё - до х... По крайней мере в Питер на Н.Г. билетов обычно нет уже за месяц.

Впрочем, даже если и так :) Пять дней новогодних праздников вряд ли смогут изменить общую картину.

Edited at 2015-12-12 10:13 (UTC)
12-дек-2015 10:21 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Те кто себе могут позволить отдохнуть в Сочи - на поездах не ездят))))
На самом деле - все печально. Сочи как курорт совсем не по карману среднестатистическому Россиянину был и до кризиса, сейчас - и вовсе все печально.
Да что говорить - у меня, вон, Сочи под боком фактически, так я за всю жизнь в Сочи был однажды - на НГ праздники 2005/2006, да и то только потому что на открытие АкваЛоо досталась практически халявное приглашение AllInclusive.
Тут более бюджетные (по сравнению с Сочами) Анапа с Геленджиком, и то далеко не всем по карману.
12-дек-2015 10:42 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Ехать? Зачем? Соревнования, на которых призы давно разделены, можно посмотреть и по телевизору.
12-дек-2015 11:14 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Слушайте, раз Вы железнодорожник, можете описать, что в вашей сфере в общих чертах происходит?? а то везде "путриотически настроенные" про рост всего и вся, мол гудят домны в Челябе, куют пресса в Новокузне, и есть в общем только 2 отрасли по которым можно понять - Энергетика и Железка. Извините, за простоту:)))
12-дек-2015 11:28 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Железка раскручивается чисто под Платон и в связи с увольнением Якунина. Так что надо копаться в биографии нового главы РЖД.
12-дек-2015 11:34 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Нет там "биографии", там вообще ничего нет, обычный серый чиновник. К жд серьёзного отношения не имел, был директором каких то средненьких ООО "автоперевозчиков", потом стал чиновником и пошёл по лестнице...
12-дек-2015 02:24 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Да Вы сами и ответили)) "серый чиновник" к жд "отношения не имел", был директором "автоперевозчиков".
Вот Вам и цепочка.
Платон - ЖД - Серый чиновник (вор).
12-дек-2015 12:00 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Да ничего особенного... Хотя учитывая то, что ж/д отрасль достаточно инерционная, и "особенности" начнут проявлятся спустя несколько лет :) Позволил же советский задел продержатся ж/д практически все 90-е годы. Зарплата не Б-г весть какая, но прожить можно. Платят регулярно. Корпоративная социалка - пока что не режут массово. Есть свои неплохие поликлиники, садики, кое-где - даже детские лагеря. Кумовство и местничество - есть, но в умеренных масштабах. Спасает то, что отрасль не слишком популлярная, в т.ч. среди молодёжи. Скажи кому сейчас "я-железнодорожник" - завистливых взглядов ты точно не отхватишь :) И еще спасает то, что, как в медицине, на бОльшинстве должностей, непрофессонал, взятый "по блату" может такого натворить, что потом не оберёшься... Это, как говорится - не сурковское ведомство :) Поэтому до сих пор нет коммерческих ж/д учебных заведений, и даже закончивших государственные - жестко фильтруют при допуске на ответственные должности. Молодёжи приходит много - но, спустя несколько лет остаются, в основном те, которые, как говорится, с детства - "болеют рельсами". Поскольку работы много, условия суровые - а деньги не б-г весть какие. Техника обновляется, и неплохо - но на условия труда это влияет мало. В основном вкладываются в то, чтобы из текущей инфраструктуры выжать побольше прибыли.

Из недостатков можно отметить то, что начальство регулярно "прессует" - судя по всему, для профилактики, чтобы не зазнавались. Ну, не вздумали там всякие забастовки устраивать и прочую политику. Хотя железнодорожники - народ дисциплинированный и по большей части политикой интересуются мало. По крайней мере, массовых дискуссий, как в советских НИИ у нас точно нет. Тем более что работы - непочатый край, иногда днями головы не поднимаешь. То есть стараются из текущих затрат на персонал побольше выжать, т.е. зарплату не снижать - но каждого работника нагрузить по-максимуму.

Но, если силы есть и работать будешь "с отдачей" - есть шансы дослужится до начальства среднего звена - например, до начальника целой ж/д. До высших эшелонов, скорее всего - нет, там, сами понимаете, кадры подбираются совсем по другим параметрам.

Дальние пассажирские перевозки - медленно, но стабильно падают. Во многом последние массовые отмены пассажирских поездов связаны по бОльшей части с этим. Грузовые - пока что на одном уровне.
12-дек-2015 02:51 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Их Вашими бы устами...
Давайте я Вам уделаю так как оно должно бытьбыть - http://ru-compromat.livejournal.com/415909.html
12-дек-2015 03:21 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Вот тут ещё немного -http://www.videomax.ru/forum/_topic55702.html
Про техническую политику РЖД я ссылки давать не буду... Того что есть хватает. Но там ситуация аналогичная... Думаю у нас и дальнобоев на дорогах из за этого так много, потому что груз идёт с одной станции на расстояние 30-40 км до другой станции по 2 недели по завышенным тарифам,бывает теряется, бывает вагонов надо ждать по 2 -3 недели. А вы попробуйте перед новым годом куда нибуть съездить? Вместо того, что бы пустить дополнительные составы, они вздергивают цены выше авиабилетов. И ещё, Москва -Санкт-Петербург, Невский экспресс везёт народу больше Сапсана, скорость развивает такую же с которой по нашей инфраструктуре ходят сапсаны, время в пути такое же как на Сапсане,билеты стоят дешевле. Вопрос? Зачем нужны были сапсаны? Если Тверской вагоностроительный недогружен и работал неполную неделю.Про сам сапсан тоже многое открыть для себя можно, как колёса летели о наши японские рельсы, как туалеты взрывались, но это уже совсем другая история. Жаль только наш поезд Сокол загубили, между прочем проектировщиком как ни странно ЦМКБ "Рубин" был если мне память не изменяет.
12-дек-2015 11:26 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Это и так было ясно адекватным людям (в отношении того, что нехер делать из Сочи Швейцарию).

Но у товарисчей мысль другая, чем больше вкладываем государственного бабла, тем больше получим откатов.
Вот и весь хрен до копейки.
12-дек-2015 11:35 am - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Не согласен, идея то правильная, только не за госсчёт, и не тогда когда в стране отсутствует "реальный покупательный спрос"
12-дек-2015 02:27 pm - Re: Москва - Адлер: по следам ушедшей Олимпиады
Не знаю. По моей логике Швейцарию надо было делать в Приэльбрусье. А в Сочи и так красот хватает.
Да, а ЧМ, сиречь мундиаль-то наш без оглядки на "спрос"))
This page was loaded июн 15 2019, 11:22 pm GMT.