Пока турецкие политики не высказываются прямо на эту тему, но подготовка идет. Если Турция сочтет себя конфликтующей с Россией - возможность такого шага становится вполне реальной. При этом механизма разрешения спора нет - конвенция ссылалась на Лигу наций, как инстанцию, разрешающую подобный спор, однако после образования ООН прямой правопреемственности у ООН по международным договорам, если нет прямого указания в тексте договора, не существует.
Россия, получив весьма неприятный удар от Турции, находилась первые дни во вполне комфортном состоянии стороны, подвергшейся агрессии, и имела довольно широкий перечень возможностей ответа, после чего можно было запускать процесс мирного разрешения конфликта - во всяком случае, Турция, получив недвусмысленный ответ НАТО, что 5 статья Устава НАТО в данном случае не работает, так как инициатором конфликта стала сама Турция, начала демонстрировать готовность сдать назад.
Однако по какой-то причине Россия не стала отвечать немедленно - что вообще-то говоря, вполне напрашивалось, а несимметричный ответ помидорами, мягко говоря, оказался несолидным. Понимая эту несолидность, российское руководство принялось за эскалацию конфликта, выдвинув обвинение относительно контрабанды нефти. Обвинение тоже носило весьма странный характер - уже через сутки весьма издевательски оно начало рассыпаться, когда обнаружилось, что и нефть не та, и переход границы зафиксирован совсем другой, к ИГИЛ не имеющий никакого отношения, да и цифры выглядели неприлично завышенными и дернутыми с потолка.
Здесь, похоже, Кремль совсем закусил удила, и в послании Путина очень непропорциональное время было отведено этому, в сущности, мелкому инциденту, который можно было решать менее затратным образом.
Возникает глубокое подозрение, что в Москве либо начали терять контроль за происходящим, либо конфликт с Турцией требуется для прикрытия каких-то иных действий, на которые в Кремле очень не хотят обращать внимание. Я бы лично предположил, что и первое, и второе имеет место - неясно только, в каких пропорциях.
Хорошего в ситуации мало - у Турции, в отличие от России, есть очень четкие национальные интересы, которые она будет защищать вблизи своих границ любой ценой. Россия, внезапно возбудившись по поводу спасения президента Асада, вошла в уже институционализированный конфликт и немедленно внесла в него серьезное возмущение. Говоря откровенно, нам не рады вообще все - будь Россия изначальным участником событий - наши интересы стали бы частью пейзажа, и все противоборствующие стороны так или иначе, но за 4 года включили бы их в свои балансы. Судорожные метания, характерные для российской политики, а последние 2 года ставшие ее мейнстримом, не интересны никому. Непредсказуемый и невменяемый партнер - хуже этого нет ничего.
Конечно, Россия оскорблена провокацией Турции, и ответ - симметричный - напрашивается. В конце концов, даже через месяц-другой вполне возможно дождаться железобетонных обстоятельств, подловить турецкий самолет в километре от турецкого воздушного пространства и от души нашинковать его разными железными штуками. Но помидоры и нелепые обвинения - это сущий идиотизм в чистом виде.
Нужно как-то выруливать из этой ситуации, большая часть которой создана совершенно глупыми и эмоциональными действиями в Москве. В данном случае ни турки, ни мы в этой ситуации точно ничего не выигрываем - а все пенки снимают наши заклятые друзья за океаном. Если, конечно, в Кремле есть люди, работающие строго в интересах США и имеющие возможность писать речи для Путина, а также заставлять его их произносить - тогда вопросов нет. Тогда всё идет как надо.
Если турки дозреют до перекрытия проливов - тогда игра пойдет уже по-крупному, и самолет в этом случае можно будет забывать, как детский утренник. Просто потому, что тогда счет пойдет на десятки самолетов, кораблей и тысячи людей. С чего все началось - уже никого не будет интересовать.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →