?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Рассрочка 
17-ноя-2015 03:14 am
Вопрос, касающийся "реструктуризации" долга Украины в 3 миллиарда долларов. Естественно, немедленно поднялась волна восторга коммерческой хваткой президента, который потребовал от западных супостатов гарантий возврата этого долга.

Можно было бы лишь порадоваться за такого рачительного хозяина. Правда, есть ряд вопросов.

Вопрос номер раз. Кредит в 15 млрд (из которых Украина успела получить три) изначально имел политическую подоплеку. Собственно, это слова самого Путина:

"...Путин объяснил, почему Россия разместила 15 миллиардов долларов в украинских ценных бумагах. "Средства наших резервных фондов до сих пор вкладывали в высоколиквидные бумаги. Это бумаги американского правительства, другие. Но и там много проблем, — заявил Путин. — Рейтинг Украины сегодня невысокий, но мы верим в фундаментальные базовые положительные конкурентные преимущества на Украине. У нас большой уровень кооперации. Мы понимаем, насколько часть нашей промышленности зависит от благополучия на Украине. Для нас это и политическое, и экономическое решение"..."

Напомню - тогда Украине был предложен кредит со стороны Запада - но под жесткие требования урезания соцрасходов, повышения тарифов и так далее. У нас это было воспринято однозначно: на фоне разгорающегося Майдана принятие условий западных кредиторов окончательно должно было взорвать обстановку. "Приглашение к революции", - так оценивали западный кредит в России.

Кроме того, позволю себе усомниться в словах Путина по поводу "экономического решения". Уже тогда рейтинг Украины был близок к мусорному, и вкладывать деньги (причем в таком невероятно большом размере) в этот мусор - экономика здесь и рядом не валялась. Решение было чисто политическим.

Как говорил Ниро Вульф, герой безразмерного детективного сериала Рекса Стаута: "Государство, как и индивидуум, тратит деньги по одной из трех причин: потому. что ему это нужно, потому, что ему этого хочется, и просто потому, что у него есть что тратить..."

Кредит в 15 млрд можно оценить как две последние причины с небольшим налетом первой. У Путина были 15 миллиардов, и он принял решение. Вот и вся хитрая подоплека.

Вопрос номер два. Возвратность. Стоит отметить, что тогда реакция на это решение в России была, мягко говоря, некомплиментарная, и власти в лице вице-премьера Шувалова сообщили обеспокоенному электорату: "...Условия предоставления российского кредита Украине таковы, что Москва может в любой момент потребовать срочно погасить долг. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Это не просто договоренность между двумя министерствами финансов. Это оформлено по очень жесткой процедуре. Российская Федерация полностью свои права в юридическом плане обеспечила», — сказал он..."

Потом, после госпереворота, новые власти в Киеве, естественно, сочли, что этот кредит выплачивать абсолютно недопустимо - как раз из-за его сугубо политической подоплеки, и принялись изыскивать разного рода уловки и объяснения. Строго говоря, чисто юридически деваться им было некуда, поэтому в ход были пущены чисто политические инструменты - и вот на этом поле Киев чувствовал себя прекрасно. Кремль последовательно сдавал без исключения все свои позиции - и по экономическим требованиям, и по Донбассу, и по большинству других вопросов. Табуированной темой взаимоотношений пока является Крым - однако слово "пока" здесь явно нелишне. На фоне постоянного и безостановочного отступления Кремля по всем вопросам Киев рассчитывал на то, что политически он сумеет решить и вопрос с "кредитом Януковича". И оказался прав.

Любые рассуждения пропаганды на тему коммерческой дальновидности Путина, принявшего решение о рассрочке, беспочвенны по двум причинам: во-первых, в нем не было никогда ни грамма экономики, это было сугубо политическое решение, уже поэтому искать в нем какую-то экономическую составляющую - это как раз вызвать необходимость в знаменитой фразе: "Не путайте теплое с мягким".

Во-вторых, если признать, что решение Путина делает возврат долга более реальным, тогда возникает вопрос о дебилах и кретинах (в частности, вице-премьере Шувалове), которые ранее гарантировали абсолютную возвратность этого кредита согласно безупречно расписанным условиям его погашения.

Говоря иначе - либо два года назад врал Шувалов, либо сегодня врут пропагандисты. Я склоняюсь ко второму - эта публика будет агитировать за все, что будет ей сказано в текущий момент, при этом не имея понятия, за что ей будет приказано агитировать уже завтра.

Ну, и последнее. У любой политики есть приоритеты. Для нормальной страны важнейший приоритет - люди. Свои люди. Если предположить, что Кремль втайне хочет как-то помочь дончанам (что, конечно, сейчас уже совершеннейшая фантастика), то чем быстрее рухнет нынешняя киевская власть - тем больше шансов на то, что Донбасс все-таки не войдет в нацистское гетто на правах чумного барака. Любые действия по продлению агонии киевской власти - это преступление в первую очередь против русских на Донбассе.

Здесь пропаганда попадает в тупик. С одной стороны она рассуждает про мудрый и хитрый план спасения дончан через внедрение их в Украину, которая вот-вот замерзнет и распадется, и все мудрые планы Кремля по такому внедрению - это выигрыш во времени и приближение краха хунты. С другой строны - сегодня эта же пропаганда поет осанну спасению киевского режима, обосновывая это какими-то очередными мудрыми и коммерчески выгодными соображениями Кремля. То есть - вранье само собой начало хоронить врущих. Но им не привыкать. Они и так зомби.

ПС. Да. И главное. Пока озвученное Путиным - это только предложение. Хотелки, одним словом. А как именно и на каких условиях пройдёт "реструктуризация" - это ещё большой вопрос.

Comments 
17-ноя-2015 12:35 am
Подготовка наступления ВСУ в Донбассе http://m-kalashnikov.livejournal.com/2495524.html
17-ноя-2015 05:38 am - Это всем было понятно
Война Киева не даст международному сообществу отшлепать его за невыполнение минских соглашений. Не выполнено практически все, а до 01.01. 2016 осталось 43 дня. Война может дать повод приостановить выплаты Киева россии по форс-мажору. Но тогда и Россия объявит форс-мажор на выплаты европейским банкам.
Палка с двумя концами. Война не устраивает МВФ и ЕБРР, в случае возможности урегулировать вопрос этого долга.
После заявления о рассрочке, Киеву не даст воевать МВФ.
Грамотное заявление о рассрочке. Нужно только дотянуть переговоры до 21 декабря и перевалить его разрешение на 2016.
В 2016 поставить вопрос о невыполнении Киевом Минска и, в связи с этим, снятие санкций.
Заявление Путина ожидаемо, но рановато. Хотя, другого повода сделать это громко на джи 20, может и не быть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
17-ноя-2015 12:36 am
При этом весь разрекламированный фонд поддержки промышленности, из которого отечественным предприятиям будут давать кредиты под 5% годовых, составляет всего около 20 млрд рублей. Поэтому с приоритетами тут в общем-то все ясно.
17-ноя-2015 04:32 am
Какая там у вас промышленность... Моторы авиапарка Путина по сей день ремонтируются у нас на "Мотор Сич".
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
17-ноя-2015 10:22 am
А почему именно создать Новороссию, а не сразу всю Украину? Они там провели бы АТО в Восточной Галиции и всем было бы хорошо, кроме фашиков, но это нелюди, их жалеть незачем. А санкции были бы те же, что и за Крым, но прибытком была бы вся Украина. Вопрос: "А зачем брать меньше, если можно больше за ту же цену?"
17-ноя-2015 01:25 am
Да, это- архи-смешная деталь: два года они уверяли, что взыскание по этим бондам может быть осуществлено автоматически( кстати, почему эти облигации просто не продали на той же Дублинской бирже?), а теперь Путин усиленно ищет гарантов- страны или первоклассные банки?
У меня складывается впечатление, что Кремль и Газпром спят и видят те золотые времена, когда можно было схематозничать с поставками газа в ЕС через Украину через конторы-прокладки по самым мутным схемам, и по сравнению с этим "счастьем" 3 ярда- мелочь, не стоящая упоминания.
17-ноя-2015 07:11 am
зато как Азарову руки выкручивали-чтобы платили все в срок!
(Удалённый комментарий)
17-ноя-2015 07:40 am
А Яныку это надо ? он свою функцию выполнил которую на него пиндосы возложили и всё. Он бы и штаты уже давно бы улетел но пиндосы пока говорят сиди там.
17-ноя-2015 02:56 am
Вовик будет делать то, что ему скажут его хозяева - США и Европа.
А ватникам, конечно, будут преподносить любые провалы как успехи.
Тем более, что пропаганда сейчас работает отлично. Чтобы влить пастве в головы очередную порцию помоев даже не нужно сильно напрягаться.
Как типичные сектанты они верят всему, что вещает пастор.
17-ноя-2015 06:28 am
\Вовик будет делать то, что ему скажут его хозяева - США и Европа.\

Вы ему льстите. Его хозяева-в Киеве.
17-ноя-2015 03:05 am
Кредит застрахован (с)
17-ноя-2015 03:16 am
Так уже год назад был такой же заход про "гарантии ЕС или первоклассных банков" по поводу погашения украинских долгов по газу.

"Евросоюз должен взять на себя обязательства по гарантии оплаты Украиной долга за российский газ. Об этом во вторник, 21 октября, заявил министр энергетики России Александр Новак по итогам встречи в Брюсселе."

Никто из тех, кто "должен" официально даже не комментировали. Никаких гарантий, конечно, не дали. Но настойчиво призывали РФ "урегулировать газовые отношения". И что было дальше? РФ дала Украине скидку на газ, отказалась от принципа "бери или плати", Украина долги погасила частично (часть долга, по которой должны были судиться в 2015 году, как-то забылась). То есть, опытным путем было доказано, что если РФ давить, то она продавливается и все требования прекрасно выполняет за свой счет.
И кто ж ей после этого будет давать какие-то гарантии?
17-ноя-2015 03:46 am
Окно Овертона - сейчас признано вообще возможность реструктуризации... В декабре она пройдёт совсем на других условиях, а через год долг спишут
17-ноя-2015 05:26 am
Сбербанк может дать гарантию.
17-ноя-2015 05:37 am
В данном случае работает принцип, изи кам, изи гоу.
17-ноя-2015 05:54 am -
Когда кремль давал 3 ярда - Крым и Донбас были в составе Украины, соответственно получили свою пропорциональную долю этого кредита.

Закон есть http://112.ua/glavnye-novosti/rada-razreshila-kabminu-zamorozit-vyplaty-po-vneshnim-dolgam-230164.html

Хер с маслом получит вован, до тех пор пока не вернет Донбас и Крым.

Edited at 2015-11-17 06:07 (UTC)
17-ноя-2015 06:25 am - Re:
Донбасс пишут с двумя буквами "с" от слова "бассейн".
17-ноя-2015 06:27 am
Путину деньги не нужны,- ему нужно привязать к этим деньгам гарантии Запада.
Каждая верёвочка связывающая элиту РФ и элитой Запада , будь то кредит , или восток Украины или Сирия и тд.,приближает вожделенное разрешение на вхождение в западную элиту . Ну по крайней мере он так считает.
А что ему ещё остаётся делать ? Плести паутину !

Edited at 2015-11-17 06:30 (UTC)
17-ноя-2015 06:47 am
Насчет липкой паутины Вы угадали - это типичный метод спецслужб. А вот насчет мотивации, мне кажется, все несколько по-другому. Маленький Путин должен до глубины своего сердца ненавидеть и большого негра и крупную немецкую тетку, которые пытаются над ним изгаляться. Если он загонит их в паутину, испытает чувство глубокого удовлетворения.
17-ноя-2015 06:41 am
Наверное, так он пытается купить Крым. Типа, ну вот мы его взяли. А что, нельзя было? Ну ладно, тогда заплатим. Мало? Тогда еще заплатим. Теперь достаточно?

Специфика Путина в том, что он, по-видимому, не умеет договариваться, и пытается односторонними действиями решить проблему. Действия не дают эффекта, потому что ему никто ничего не обещал и он ни с кем не согласовал такого решения. Поэтому он и платит а в ответ не получает ничего. Кстати Стрелков как-то говорил что-то подобное.
17-ноя-2015 08:15 am
Нет, проблема Путина как раз что он возомнил себя на уровне близком к хозяевам мира и решил что может с ними договариваться.
Но, барин никогда не будет договариваться с холопом. Барин может сказать холопу что и как делать и не более.

В этих условиях Путин сильно напоминает своим поведением анекдот, про то как еврей-эмигрант "поделил" с Ротшильдами сферы влияния. Ротшильды не торгуют семечками, а еврей не дает в долг.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded сент 26 2022, 6:52 am GMT.