
При этом вполне возможно, что какие-то сугубо административные функции у Багдади есть - нелепо не использовать даже марионетку хотя бы для технической работы.
Тем не менее, если Багдади - всего лишь функция, то и вопрос - жив ли он, решает не он, не иракское правительство и даже не американцы. Они могут хоть в затылок прислать реальному аль-Багдади десяток бомб, но если советники не сочтут, то Халиф так и будет оставаться вечно живым.
В конце концов, Талибан прекрасно управлялся около 10 лет погибшим (или умершим) муллой Омаром, и лишь недавно было принято решение, наконец, зафиксировать этот прискорбный факт и избрать нового руководителя движения. Когда конкурирующие группировки в Талибане сумели добиться ситуации, что смерть муллы Омара, будучи озвученной, не приведет к расколу, они и опубликовали печальную новость. Не обошлось без накладок - сын муллы Омара все-таки попытался устроить легкий бунт, но в целом процедура передачи власти прошла вполне безболезненно.
Видимо, и у ИГИЛ ситуация выглядит примерно такой же: жив ли, мертв ли Абу-Бакр аль-Багдади - это не имеет никакого значения. В медийном пространстве он будет жить всегда, пока это необходимо его создателям. Когда потребуется - с подобающим трауром в голосе объявят о его безвременном уходе, и опять-таки: вне всякой связи с реальным положением дел.
Поэтому любые известия о проблемах со здоровьем Халифа имеют сугубо медийный оттенок. В конце концов, если есть СМИ, всегда есть нужда в сенсациях. Если их нет - их все равно будут создавать. Хоть из пустого места.