Если по украинской ситуации пропагандисты соревновались между собой - кто измыслит еще более грандиозный стратегический план-обоснование текущей извивистой политики партии, то по Сирии пока - практически гробовое молчание. Это при том, что она, действительно, является очень важной точкой региона, а в геополитических раскладах имеет значение, сравнимое с Суэцем, Баб-эль-Мандебом, Моллукским проливом.
Объяснение столь неловкому молчанию стратегов очевидно: тогда им придется хоть как-то, но объяснять, а почему Россия четыре года войны предпринимала столь ничтожные усилия по защите своих интересов в этой важной точке пространства. Что произошло именно сейчас, почему вчера Сирия была где-то далеко на периферии интересов, а сегодня в Кремле кушать не могут, как им нужно ее защитить.
Не слишком приятные вопросы, с ответами на которые, видимо, и стопорятся пока мастера облизывания начальственных седалищ.
Злорадство злорадством, но на самом деле проблема действительно существует. У любой войны (а Россия прямым ходом может попасть именно в войну) есть стратегическая цель, достижение которой и будет считаться победой. Недостижение, соответственно - поражением.
К примеру, на той же Украине тезис "Нам нужна вся Украина", выдвинутый по скорбности ума нанятыми Кремлем пропагандистами, сразу ставит вопрос о поражении - так как цель очевидно, недостижима при существующих подходах. Как бы ни развивалась ситуация на Донбассе - даже в случае, если на его месте образуется новый квазисуверенный бандитский гнойник, интерес России и ее стратегические цели на этом направлении вне всякого сомнения, будут серьезно подорваны.
Неспособность четко сартикулировать стратегические задачи России в украинском конфликте лучше всего демонстрирует их отсутствие и сугубую ситуативность в подходах.
Те же вопросы возникают и по Сирии. Тезис о борьбе с ИГИЛ (или в общем случае - с терроризмом) не может являться стратегической задачей. Борьба - дело бесконечное. Где тот рейхстаг, водружение знамени над которым завершит войну?
На эти вопросы ответов нет. Их действительно нет, так как основные задачи России сегодня лежат внутри страны. Борьба с терроризмом ведется в головах - а с головами очень и очень неважно. Социальная несправедливость и отсутствие целеполагания постоянно рекрутируют в радикальные группировки любой направленности людей, и это не изменить силовыми методами. Падающая экономика и ее структурная деградация делают любую войну занятием крайне опасным - мы рискуем надорваться.
Вместо решения этих задач создаются бесконечные симулякры. Политтехнология, главной задачей которой является формирование благоприятной картинки для населения, все сильнее вытесняет политику, которая создает благоприятный для страны результат. Не зря именно Суркова называют "серым кардиналом" современной российской политики (причем даже неважно - обоснованно или нет). Путинский режим создал эдакий неотроцкизм, который вместо решения проблем имитирует бесконечное движение в направлении их решения. Цель - ничто, движение - все.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →