"Госсекретарь ясно объяснил, что если эта информация соответствует действительности, то такие действия могут спровоцировать эскалацию конфликта", - говорится в сообщении американского внешнеполитического ведомства, распространенном после телефонного разговора Керри с Лавровым.
Уровень министров иностранных дел США и России исключает вопросы о достоверности информации о присутствии российских военных в Сирии. Вряд ли фотографии в соцсетях и сообщения в СМИ так сильно обеспокоили Керри, что он стремглав бросился к телефону. Скорее всего, он пользуется несколько более достоверной информацией на этот счет.
Суть претензий Керри понятна: США согласятся с военным присутствием России в Сирии только после ее согласия войти в коалицию под руководством США. Во всех остальных случаях Штаты будут рассматривать такие действия России, как "провоцирующие эскалацию конфликта".
Либо по-нашему, либо никак - вот, в сущности, суть звонка Керри. У России нет, по мнению американцев, права самостоятельно принимать решения такого уровня. Не по чину.
Что ответит Кремль, а главное - что он будет делать в этом случае - посмотрим.
Хорошего в происходящем немного. Фирменный стиль нынешнего российского руководства - начинать реагировать тогда, когда все уже доведено до катастрофы. Что в Сирии, что на Украине, то же самое происходит в нашей экономике - везде действия не просто запаздывают, а предпринимаются тогда, когда все уже рушится.
Российская помощь Асаду в нынешнем формате запоздала минимум на три года. Две трети страны потеряно, четверть населения уже бежала, еще треть готовится бежать в ближайшее время, экономика уничтожена - и вот теперь приходит время начинать оказывать помощь. Какой ценой и какими жертвами - теперь по новому закону о засекречивании мы не узнаем. Очень удобно, кстати.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →