?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Разница в подходах 
27-май-2015 03:28 am

"...Пресс-секретарь Белого дома Джошуа Эрнест заявил, что США не намерены воевать за Украину, как за Ирак. Он озвучил эту позицию, отвечая на вопрос, в чём разница отношения Вашингтона к ситуации на Украине и в Ираке..."



Ничего нового пресс-секретарь не сказал. Задача США - не вводить войска на Украину, а создать ситуацию, при которой Россия будет вынуждена втягивать свои вооруженные силы в этот регион, причем даже неважно: для прямого столкновения с Украиной или потому, что с ее территории исходит угроза.

При все нелепости такого предположения (об угрозе), оно является совершенно невыдуманным. Украина уже стала критической угрозой для России вне зависимости от любых дальнейших сценариев развития событий. По сути, задача США - вынудить Россию повторить их собственную ошибку, когда Штаты заморозили свою армию в Ираке и Афганистане, выпав из мировой политики, не имея возможности угрожать прямым военным вмешательством.

То, что США намерены разрушить концепцию Китая "Великого шелкового пути" - гигантского инфраструктурного проекта, охватывающего все континенты, разорвав его в Средней Азии и Тихоокеанском регионе, не скрывается, да и скрыть такого рода намерение практически невозможно. Бывшая советская Средняя Азия - один из узлов, по которому готовится нанесение удара через обкатанные сценарии цветных переворотов. Только вот в этот раз сценарии будут серьезно утяжелены действиями Талибана и Исламского государства, которым создается коридор, в направлении которого они должны будут развернуть свою экспансию.

Учитывая серьезные противоречия между афганским Талибаном и ИГ, американцы пытаются выстроить эти коридоры таким образом, чтобы не создавать пересечение для этих двух мощных дестабилизирующих элементов готовящейся конструкции. По крайней мере на первом этапе такой экспансии.

Для того, чтобы обрушить Среднюю Азию, США требуется максимально выключить из региональной политики ее ведущих игроков, которые крайне обеспокоены развитием событий - в первую очередь Иран и Россию, а также в какой-то степени Пакистан. Для каждого из них создаются конфликты, в которых они должны увязнуть, причем чем дальше эти конфликты будут от будущего театра новых военных действий, и чем интенсивнее они будут вестись, тем больше шансов на полную дестабилизацию региона Центральной Азии появляется у США. Разорвав в этом месте китайский "Шелковый путь", США должны будут поставить точку в Тихом океане, и здесь им придется присутствовать уже в личном качестве - там слишком мало возможностей для непрямых действий.

Для России уже видно, что именно будет создаваться в качестве отвлечения - тяжелый и затяжной конфликт на всем протяжении западной границы от Прибалтики до Черного моря. Трудно сказать, есть ли у него шанс на переход к прямым военным столкновениям, но то, что Россия будет вынуждена наращивать свое военное присутствие на этом направлении, сомнений не вызывает. Учитывая, что реально боеспособных частей и соединений в нашей армии не так уж и много, южное направление неизбежно окажется существенным образом оголено.

Чтобы исключить возможность маневра, нас, возможно, ожидает экспансия иностранных русскоязычных легионов Исламского государства на кавказском направлении - если, конечно, США удастся переключить весьма и весьма неподконтрольную Шуру ИГ от южного направления на Саудовскую Аравию - что, в общем-то, для США тоже достаточно важно, так как Аравийский полуостров играет ключевую роль в снабжении Китая углеводородами.

По сути, две противоположные точки зрения в американском истэблишменте и исходят из конфликта интересов - какая цель выглядит приоритетной в выстраивании коридора для экспансии ИГ - Аравийский полуостров или Северный Кавказ (а вместе с ним Поволжье)

Так или иначе, но конфликт на Украине, а теперь уже и разгорающаяся проблема Приднестровья, имеет очень важное значение для более глобальных планов США, чем просто решение региональных задач в Европе. Штатам крайне важно поддерживать и подогревать конфликт с тем, чтобы держать российские Вооруженные силы в готовности отражать разного рода угрозы с западного направления. Срок течения этого конфликта определяется готовностью США запустить дестабилизирующие процессы в Средней Азии - видимо, речь идет о полутора-двух годах.

Естественно, все это не бином Ньютона и хорошо просчитывается. Однако российское руководство, похоже, рассчитывает на то, что у него будет достаточно возможностей либо для маневра, либо для одновременного отражения разных угроз. Плохо то, что все противодействия выстраиваются сугубо в виде прямых ответов.

Непрямые действия, как можно видеть на примере Донбасса, выглядят предельно неэффективными. Минские сговоры имели своей задачей существенно связать руки Киеву и в целом снизить уровень угрозы с его стороны. В какой-то мере это удалось, однако немедленно возникла напряженность в Приднестровье, причем в каком именно направлении она будет развиваться, пока неясно. Ошибки и просчеты, допущенные год назад, когда можно и нужно было ликвидировать угрозу из Киева через ликвидацию хунты, теперь выливаются в полную утрату инициативы со стороны Москвы, а значит - вынужденную игру "вторым номером". Нет никаких сомнений, что в случае, если России удастся решить как-то проблему Приднестровья, США создадут новую - скорее всего, в Прибалтике.

Строго рационально нерешительность Кремля в украинском вопросе объясняется именно пониманием того, что инициатива упущена, и любой ход немедленно создаст новую точку напряженности, которую вновь придется купировать теми же прямыми средствами, усиливая группировку на западном направлении, что и так уже, похоже, вышло за допустимые параметры.

Неумение использовать непрямые методы, исключающие применение прямой военной силы или угрозы применения этой силы, отсутствие инструментов для ведения современных гибридных войн, крайне бездарная политика на Донбассе и в Крыму в конечном итоге делает возможность возврата инициативы в руки России весьма иллюзорной.

Возможность, конечно, есть. И даже не одна. Это полный пересмотр политики на Донбассе, снятие всех марионеток, создание государственных структур управления, способных действительно контролировать территории, создание на месте вымороченного ополчения реальных вооруженных сил - и возобновление боевых действий с целью похода на Киев.

В случае, если такое решение выглядит нецелесообразным из-за взятых Москвой обязательств в Минске, остается возможность создания еще одной структуры непрямой борьбы с Киевом через правительство в изгнании и армии освобождения Украины под его началом. Эта структура в Минских соглашениях не участвовала, а потому не имеет по ним никаких обязательств.

Понятно, что нетривиальные методы требуют и нетривиальных подходов, однако пока все идет строго по американскому сценарию, для которого вполне приемлемы самые разные варианты развития событий, при которых Россия будет все глубже увязать в клубке проблем. Нужен перехват инициативы, нужно выйти из конфликта, передав свое место "по доверенности" новому или иному субъекту. Тогда у России будут существенно развязаны руки для того, чтобы получить маневр в пространстве и в ресурсах.

Comments 
27-май-2015 12:47 am
Говорить об американской элите вообще-то как-то сложно. В ней наверное больше чем две фракции. Есть например так называемая школа реалистов в внешней политике. Ее представляли Киссинджер, Колин Паувел, Брент Скоукрофт. Это были сторонники непрямых но ограниченных интервенций в делах других стран и создание мирного баланса сил, но в пользу США. Другая часть элиты поддерживала "вилсонианский идеализм" во внешней политике. Эта часть элиты более агрессивная и ястребиная. Их называют либо либеральными интернационалистами, либо неоконсерваторами. Эти люди хотят глобально распространить силою "американские и общечеловеческие ценности демократии, свободы, прав человека и свободного рынка по всему миру". Это такие троцкисты по-американски. Еще в США есть сильное сионистское лобби в форме AIPAC и JINSA. Это лобби объединилось с "христианскими сионистами" СUFI. Эти господа хотят чтобы США как можно больше поддерживало Израиль и взячески способствовало его территориальной экспансии и усилению. Сионистское лобби сильно в республиканской партии США и оно близко дружит с Нетаньяху. А вот Обаму и Демократическую Партию обычно поддерживали крупные банки, особенно Банк Гольдман Сакс хорошо его компанию финансировал. Республиканцев поддерживают крупные корпорации еще.

Edited at 2015-05-27 00:59 (UTC)
27-май-2015 02:26 am
"Говорить об американской элите вообще-то как-то сложно. В ней наверное больше чем две фракции. Есть например так называемая школа реалистов в внешней политике. Ее представляли Киссинджер, Колин Паувел, Брент Скоукрофт."

- нет никакой "американской элиты", Уважаемый. США - это государство-оболочка для западной финансово-промышленной элиты, собственников крупнейших мировых ТНК. А имена, которые Вы назвали - это всего лишь наёмные менеджеры, исполнители, равно как и лица, занимающие пост президента США и высших чиновников.

Edited at 2015-05-27 02:27 (UTC)
27-май-2015 12:56 am
Почему Игил в Ср. Азии может быть опасен? Мы же теперь не в средних веках живём, у нас есть и космические войска, и беспилотники, и авиация с ракетными войсками. Понятно что предатели в кремле не дают задействовать всю мощь современной армии в юкрейн для критического поражения всу, но что помешает в будущем уничтожать отряды игиловцев такими современными методами, например засечь со спутника и выслать в нужную точку беспилотник или ракету? Или американцы как то легитимизируют игил в регионе и будут выступать в их поддержку?

Edited at 2015-05-27 00:59 (UTC)
27-май-2015 04:57 am
да, и космические войска и беспилотники...
Только Протоны падают, а беспилотники израильские, четвертьвековой давности разработка, падает, где дадут команду с штатовского спутника.

Может ну его нахер, этот Крым? Жили ведь, не тужили... Кому засвербело ? Не агенты ли всё это замутили ?

Edited at 2015-05-27 05:00 (UTC)
27-май-2015 01:38 am
U vas net MALE i HALE bespilotnikov, tem bolee UCAV, kotorie prigodilis bi dla protvstojania grupirovkam ISIS, no ob etom sledovalo dumat ranjse ....
27-май-2015 03:50 am
Самое главное, чего у нас нет - это руководства озабоченного государственным строительством и национальными интересами. У нас как и на Украине по сути внешнее управление, от мировых гегемонов стоят "смотрящие"...

А Корпорация "Сухой" этих беспилотников, при гос.поддержке, могла бы напечатать миллион. Здесь дело не в технике, а именно в желании и организации.
27-май-2015 03:17 am
Китай, судя по всему, в отличие от некоторых региональных держав, сопли не жуёт, а активно готовится к 3-ей мировой:

"В Китае впервые опубликована «Белая книга» – новое толкование военной доктрины. В ней доступным языком объясняется, как КНР смотрит на мир и как ее армия намерена действовать в новых условиях. Один принцип остается неизменным со времен Мао: третья мировая война будет, и Пекин к ней готов. Но есть и новшества, а помимо новшеств – плохие новости для российского ВПК."

http://www.vz.ru/world/2015/5/26/747391.html
27-май-2015 04:36 am
Перед нами пока нет угрозы 3-й мировой.
Перед нами готовятся военные операции в Приднестровье, Донбассе-Крыму и Абхазии-Ю.Осетии.
Одновременно.
Единственный выход - упреждающий удар.
Чтобы не нарушать минских соглашений - из ПМР на Украину.
Естественно в ответ на агрессию Украины.
Естественно, сняв перед этим с Молдавии запрет на импорт в Россию молдавской продукции и заключить побырому контракты на ее поставки.
В процессе разборок отдать Румынии север Одесской области.
там Венгрия с Польшей подтянутся. Откусят западенский кусок Незалежной. Западенщики сопротивляться не будут
(Удалённый комментарий)
27-май-2015 03:56 am
Так задача стоит для начала на треть население земли сократить. Поэтому и раскачивают войну.
Дайте догадаюсь, Швейцария опять останется нейтральной страной набитой золотом... в полном окружении откуда-то появившихся фашистских режимов.
(Удалённый комментарий)
27-май-2015 04:00 am
Да хозяин политиков-клоунов походу играет и за белых и за черных в шахматы. Это как в революцию 1917 года. Ставленник врагов коротышка Керенский возглавлял временное правительство и активно помогал (формально своему врагу) Ленину с его большевиками прийти к власти. Игра в одни ворота. Договорняк.
27-май-2015 05:16 am
А чего "непрямого" в формировании новой армии Новороссии (вместо уже год воюющей, причем хорошо) и правительства в изгнании?
27-май-2015 08:19 am
В том, что это выводит Россию из числа прямых участников конфликта. Даже дикие шейхи научились воевать чужими руками, причем эффективно. Получается, наши кремлевские дичее бедуинов? Или тупее?
27-май-2015 05:38 am
Уважаемый Эль-Мюрид, а как Вы смотрите на эту перепалку с выговорами в нашем ВПК по Мистралям?
27-май-2015 06:03 am
Никак. За такое у сотни людей должны были внезапно приключиться сердечные приступы с летальным исходом, а тут - выговоры.
27-май-2015 05:46 am
После встречи в госпитале с захваченными российскими военнослужащими Ерофеевым и Александровым, российское посольство в Киеве заявило, что те скучают по родным и близким.
27-май-2015 05:51 am
"в первую очередь Ирак и Россию"

Может Иран? Тогда да, и это американцам уже удалось. Тегеран все глубже и глубже втягивается в сирийское и иракское болото, что вынуждает тратить не такие уже и гиганские ресурсы. Йемен тут тоже скорее в кредит, а не в дебет.
Причем поражение в любой из этих точек моментально приведет к обрушению в двух оставшихся.
27-май-2015 06:05 am
ИГ стала самостоятельной и думаю ближайшей ее целью станут садисты. Слабая армия садистов,огромный куш против туманнных перспектив на Кавказе и вкупе с хорошим противником. сша перестали контролировать хаос,Восток становится самостоятельным. Думаю ИГ станет настоящим Халифатом
27-май-2015 06:38 am
Ерунда. ИГ и СА - "нанайские мальчики".

А вот Средняя ("Центральная") Азия - другое дело. Ее захват, или даже "просто" укоренение в захваченных регионах, вроде Ферганской долины и Южного Казахстана, сделают ИГ реальным геополитическим игроком. Весьма вероятно - союзным Штатам.
27-май-2015 06:06 am
Китаю уже давно пора вести собственную политику, независимую от выбздыков Иуды-Путина. Признал бы Республики, дал бы дружескую помощь в виде пары миллионов инструкторов с техникой и так далее. С такими чмом как Путин говорить не о чем. Он подставит, предаст, и потом будет хмурить брови и выражать озабоченность. Или с крысиной улыбочкой заявит: "Она утонула".
27-май-2015 06:23 am
Теперь Китай достаточно развит, силен и состоятелен в финансовом плане чтобы такую политику вести.
27-май-2015 06:10 am
А кем бы мог стать в этом украинском правительстве в изгнании Анатолий Несмеян, имея такие прекрасные биографические данные (родился в самом сердце Украины, в селе Красиловка, Ставищенского района Киевской области).
27-май-2015 06:18 am
Никем. Я не командный человек.

ПС. Кстати, в месте своего рождения я был ровно один раз в жизни. В момент рождения. Но паспортные данные рулят, да.

Edited at 2015-05-27 06:29 (UTC)
27-май-2015 06:24 am
1) чем неугоден "амерам" "шелковый путь" через Среднюю Азию ? Ведь он способствует так любимой "амерами" глобализации

2) ИГИЛ с Узбекистаном врядли справится - а это ключевая страна на "шелкового пути"
Не сходится, ИМХО.

А вот поджигание Кавказа и Поволжья - очень вероятно.
27-май-2015 06:36 am
Принцип простой. Кто первый халат надел, тот и доктор. Если Шелковый путь китайский, правила тоже его.

Слабое звено в Средней Азии Киргизия и возраст Каримова. Бить будут по ним.
(Удалённый комментарий)
27-май-2015 06:52 am - Re: Россия способна «пробить» воздушный коридор в Придн
Россия способна «пробить» воздушный коридор в Приднестровье средствами РЭБ
====================
Поднимут истребители, пару предупредительных залпов, затем на поражение. У нынешних (злых) "хохлов" рука не дрогнет, масштабной войны там уже не боятся.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded окт 14 2019, 2:58 am GMT.