?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
"Дальний Восток". Странности 
8-апр-2015 12:08 pm
С затонувшим "Дальним Востоком" начинают происходить странные вещи. Теперь это уже не совсем героический корабль, затонувший во время пополнения закромов Родины. Уже задержаны практически все спасенные иностранцы, которые оказались нелегалами. Затопление корабля тоже, судя по тому, что скупо сообщается, произошло по банальной причине - серьезного перегруза (а значит, нарушения не только норм безопасности, но и всевозможных квот на вылов).

Похоже, что очень скоро будет произнесено то слово, которого пока все бегут как черт ладана: браконьерство.

По сути, траур и выплаты жертвам крушения ставят власти в весьма неудобное положение: с одной стороны трагедия, с другой - банальный преступный промысел со всем возможным букетом нарушений.

Что делать с этой дилеммой - неясно, поэтому тема трагедии быстро сходит на нет. Если о событии не сообщают - то его как бы и не существует.
Comments 
8-апр-2015 09:39 am
Так изначально по ящику сразу сказали, что там ни один корабль не работает на рынок России, всё идёт заграницу. А регистрация кораблей - острова Матуату и Зимбабве, тоесть налоги платят там. Нашего там - только море и воры.
8-апр-2015 09:41 am
У Киселева даже (!!!) в Вестях прошло про нелегалов и дали понять, что моряки занимались незаконным выловом (Боже мой!!!).
Так что денег не будет, скорее всего. Не дело государства браконьеров прикрывать.
Это ж не Сердюков!

Браконьерствуйте, но не тоните во всеуслышанье и все будет ништяк!
8-апр-2015 09:45 am
Много чего пишут . Что БАТМ практически непотопляем и что команда была пьяна ... Грустный повод к началу реформ в рыболовстве .
8-апр-2015 10:26 am
да не было никакого браконьерства, вернее может и было, но здесь оно явно не причем. Просто стармех не следил за остойчивостью, кэп скорее всего не взял балласт. На палубу кинули два полных трала, центр тяжести ушел вверх, судно качнуло волнением и перевернуло. Все. Иначе БАТМ утопить с такой скоростью нереально. Обычное разгильдяйство русское. А нелегалы и легальные мигранты вовсю работают в роли обработчиков и матросов, поскольку очень дешевы и терпеливы.
8-апр-2015 11:28 am
ну, и плюс с командой никто не проводил инструктаж. Преступная халатность начсостава и погоня за баблом (увеличили цеховиков)
8-апр-2015 11:36 am
Там капитан хоть и гражданин РФ, но этнический украинец, родившийся во Львовской области. И половина Россиян, согласно списку членов экипажа, либо этнические украинцы либо имеют украинские корни. Что неудивительно, учитывая что команда набиралась на Дальнем Востоке, куда во времена СССР массово селили украинцев.
8-апр-2015 03:05 pm
типа они хуже русских?
8-апр-2015 03:22 pm
Это была реплика к данной фразе "Обычное разгильдяйство русское".
8-апр-2015 07:17 pm
Так украинцы они и есть русские. Хоть и пытаются себя убедить что это не так.
8-апр-2015 03:12 pm
За остойчивостью штурмана следят,а не стармех
8-апр-2015 10:05 am
На гнусном "Эхе" была озвучена версия о взаимосвязи "наскочившей на айсберг" британской подлодки и практически непотопляемого траулера "Дальний Восток", внезапно принявшего большой крен и крайне быстро затонувшего. Но, думается, если эта версия и верна, то официальной будет принята другая - про перегруз, контрабанду и нелегалов. Опыт есть...
8-апр-2015 10:16 am
значит хуйло рарешает бодать ворованую рыбу а нам нельзя на другом конце раши шпрот и сыра из эстонии.
8-апр-2015 10:20 am
Просите у него легкой смерти,он ведь очень добрый,возможно и пойдёт навстречу.
8-апр-2015 10:25 am
Интересно, что бы подумал великий психолог сигизмунд фрейд о том, что вы господина президента назвали таким неприличным словом. Может быть вы его вид находите привлекательным и он вас возбуждает. Или вы тайный гей. Или в подсознании не все в порядке.

Edited at 2015-04-08 10:28 (UTC)
8-апр-2015 03:08 pm
а как вы догадались про кого это? Фрейд отдыхает
8-апр-2015 10:18 am
Озарение cнизощло?А до этого и не догадывались что любая экономическая деятельность связаная с ресурсной добычей в России криминализирована сверху донизу,причем вина за это чисто на чиновниках,которые определяют правила по которым живет и работает экономика?
8-апр-2015 10:19 am
Всё так.

Есть очень небольшая вероятность, что это было столкновение с HMS Talent, получившей повреждение. Если подлодка сейчас не в доке Девонпорта, как было внезапно сообщено ночью 4 апреля офицером ВМФ Британии через газету dailymail, то вероятность такого варианта возрастает.
8-апр-2015 10:21 am
Остановился поезд

Очень близко, на мой взгляд.
8-апр-2015 12:30 pm - ВОТ ТУТ-ТО И ВОЗНИКАЕТ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС
" Если о событии не сообщают - то его как бы и не существует."

- ЧТО ЕСТЬ ФАКТ?
8-апр-2015 12:36 pm
Пишут, что в принципе не работала система набора воды для балласта, то есть по мере расходования топлива корабль всегда стабильно терял остойчивость. И в промысел при шторме это сыграло катастрофическую роль.
8-апр-2015 01:03 pm
Ничего странного,на мой IMO, хозяин, капитан и экипаж - воры. Как,в прочем, и все рыбачащие на ДВ. В эту же шайку нужно добавить рыбвод, прокуратуру и фсб, погранцов. Все воруют и жадничают. Так что тонули, тонут и будут тонуть. Правила этой игры давно известны,а сми решили невинность разыграть. Только получается как у старой шлюхи вот и кажется странным.
8-апр-2015 01:14 pm
Правила установило росеянское гос-во на ДВ. Оно клало с прибором на регион, а народишко занимается браконьерством всех ресурсов, ранее торговлей подержанных японок. А эксцессы с гибелью суть эффект от состоявшейся системы. И выхода нет. Разве все-таки дадут Расее пинка под зад и выкинут или сам повымрет народ, благо его здесь мало. Японо-китаец придет-порядок наведет!
(Удалённый комментарий)
8-апр-2015 03:11 pm
Без тотального контроля и гнобления никакой бизнес пользы для общества не принесёт. Весь бизнес- за исключением очень немногих представителей- шпана уголовная.
8-апр-2015 07:01 pm
Бизнес должен кончаться на уровне парикмахерской и сапожной мастерской. Дальше - только государство.
8-апр-2015 02:21 pm - Как же швыряет вертикаль!!!
Есип не Темнейший с незабываемым рейтингом= трёх дней аньтисаветска власть не продержалась бы! Лишь бы не инфаркт летальный у Темнейшего! Лишь бы не инфаркт!
8-апр-2015 03:21 pm
В бытность Минрыбхоза СССР и в начале 90х издавались ежегодные циркуляры с перечислением аварийности по флотам и кратким резюме по авариям.Дальний Восток всегда лидировал с отрывом
Вот тут есть список аварий траулеров в постсоветском пространстве-
http://soviet-trawler.narod.ru/main_r/list5rus_r.html
Дальний Восток традиционно в лидерах
9-апр-2015 06:50 am
Анатолий,
там и близко никак браконьерство не натянешь. Работали по квоте в разрешенном районе, а локальный перегруз, возникший (возможно) в конкретный момент времени, ну никак нельзя связать с превышением _сезонной_ квоты на вылов. Возможно судовладельцы заставляют идти на перегруз чтобы _быстрее выбрать квоту_ (чтобы к концу сезона не осталось неосвоенных квот - очень неприятная вещь для компании), но браконьерством тут не пахнет.

Иностранцы-нелегалы на борту - да, интересное дело, видимо схема появилась не так давно. Фактически судовладельцы увиливают от оформления квот на иностранных рабочих, сейчас их и за это взгреют. При этом надо понимать, что это не какие-то "колхозники" из Бирмы, а обученные люди, со всеми необходимыми документами для работы на судне. Так как принимают их на борт в Корее, полагаю, что там все в полном порядке и с подготовкой, и с документами, потому что контроль государства порта на отходе не обойдёшь, тем более у корейцев.

Относительно переоборудования - вряд ли оно было незаконным, скорее всего спроектированным и согласованным. Поверьте человеку, работающему в этой сфере, там никакого криминала и "заносов чемоданами" ради сноса переборок нет. Если согласовали проект, значит была такая возможность. Как это повлияло на остойчивость? Скорее никак, влияет на непотопляемость в случае опрокидывания или нарушения целостности корпуса (выше проницаемость), но в данном случае это значения не имело - судно уже опрокинулось. Наличие/отсутствие таких переборок - к вопросу о том, будет ли оно тонуть 15 минут, 30 минут или два дня.

Мнение профессионалов в этой сфере: недостаточная подготовка судового персонала, недостаточный опыт вахтенного помощника, непозволивший вовремя понять, что судно опрокидывается (склонно к опрокидыванию), чтобы принять решительные действия по повышению остойчивости, нарушения технологии производства работ по подъему полного трала (что и стало прямой причиной опрокидывания судна). Вахтенный помощник считал такую нагрузку допустимой, а она таковой не была. Когда понял, что опрокидываются, было уже поздно.

Относительно "танки были неполные", "конечно пегруз из жадности" и т.п. - фантазии тех, кто не понимает ни механику процесса, ни как обеспечивается остойчивость судна в динамике, ни какими расчётами и документами руководствуется командный состав, ни вообще специфику эксплуатации судов на промысле.
This page was loaded май 24 2018, 9:42 am GMT.