?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
После передачи 
26-июн-2014 03:10 pm

В последние несколько дней произошел ряд не слишком связанных между собой событий, однако постепенно они выстраиваются в некоторую относительно логическую цепочку, завершение которой, похоже, уже близко. Будь запись передачи на "Нейромире" не вчера, а сегодня, я бы, наверное, скорректировал и дополнил сказанное на ней.


Нет никаких сомнений, что в России были вполне осведомлены о жесткой реакции Евросоюза на сепаратные договоренности с Австрией. Ждать у моря погоды в такой ситуации не выглядит чем-то разумным. Нужны встречные действия, которые смогут существенно снизить возможности Брюсселя (и стоящего за ним Вашингтона) повлиять на последствия принятых в Вене решений.

Война на Украине в значительной степени является инструментом давления на Россию с точки зрения понуждения ее к принятию требований Евросоюза о распространении правил Третьего энергопакета на проекты "Потоков". Решение об их строительстве было принято до принятия пакета, поэтому вынудить в обычном порядке дать такое согласие не получается.

Россия добывает, транспортирует и продает газ в Европу, и каждый из этих видов деятельности приносит ей доход. Требования Энергопакета о разделении этих функций лишает Россию существенной доли этих доходов, а главное - допускает на ее традиционный рынок третьи страны и корпорации. В общем-то, никто и не скрывает, о ком идет речь - естественно, об американцах. Третий энергопакет - это расчистка территории для них, иначе воспринимать его невозможно.

Поэтому война - вполне рабочая схема, которая может вынудить Россию принять кабальные условия. Даже если мы сумеем обойтись без ввода войск (а такое развитие событий не исключено, если на Украине произойдет что-то из ряда вон выходящее или каратели не атакуют впрямую российскую территорию), то миллионы беженцев, которые уже запланированы, нагрузят наш бюджет и социальную обстановку так, что мир на условиях победителя станет просто необходимым.

Задача России - прекратить войну и постараться ликвидировать возможность ее перезапуска. Одна такая возможность была совершенно бездарно упущена в первые недели после бегства Януковича. Вакуум власти и полная недееспособность киевской "влады" давали шанс на ликвидацию путча под вывеской помощи законному президенту Януковичу. Вместо этого России подсунули Крым, на который мы купились и попросту перестали обращать внимание на ситуацию в целом.

Хунта получила время на перегруппировку сил, время на ускоренное формирование карательной машины, способной обеспечить ее власть на остальной территории (первые территориальные батальоны начали свое формирование во второй декаде апреля, присягу начали принимать в конце апреля-начале мая). Кроме того, Крым заложил основы для территориальных претензий Украины в дальнейшем - что гарантировало бесконечность конфликта.

События во многом были сломаны появлением Стрелкова и созданием ДНР и ЛНР, однако он с одной стороны, переключил усилия хунты и дал возможность России использовать фактор гражданской войны для того, чтобы постараться дистанцироваться от событий, с другой - Стрелков и его люди совершенно е вписывались в планы Кремля и ему потребовалось время, чтобы заново переосмыслить обстановку. Милый олигархический междусобойчик, в котором разные олигархические группы на Украине под контролем Запада с одной стороны, и России с другой, сломался появлением Славянска и войной Ахметова не с Коломойским, а с восставшим Донецком.

События вышли из-под контроля всех игроков, что, безусловно, не устраивало ни Киев, ни Москву, ни Берлин с Брюсселем, ни Вашингтон - хотя как раз американцы даже из этой ситуации начали извлекать свои дивиденды.

"Мирное урегулирование по-Порошенко" стало в каком-то смысле очень удобным для всех. Кроме ополчения, естественно. Порошенко получил возможность стать миротворцем. Москва смогла выдвинуть на первую позицию системного человека - Медведчука, который для нее выглядит гораздо более удобным партнером, чем непонятные и опасные Че Гевары с их идеями о русском мире. Меркель (скорее всего, по негласной просьбе из Москвы) призвала признать Медведчука в качестве легитимного представителя восставшего Востока. События начали входить в контролируемое русло.

Донецким руководителям, судя по всему, объяснили, что у них нет выбора - Медведчук и Царев - те люди, которые устраивают Москву, поэтому восставшие, которые уже распрощались с мыслью о том, что Москва им хоть чем-то поможет, были вынуждены хвататься за эту соломинку, правда, выражая в открытую скепсис по поводу способности Киева контролировать свои зондеркоманды. То, что Бородай и прочие несистемные лидеры продолжают оставаться в "серой зоне" интересов России, очевидно. Их используют и сбросят. Самые умные уйдут, как Чалый, глупых зачистят без особых сожалений. Это все читается как открытая книга, но деваться руководителям восстания особо некуда - им остается надеяться на то, что их сочтут полезными. Отсюда и готовность сотрудничать со странными людьми, назначенными из Москвы.

Похоже, что внезапное и срочное создание Союза ЛНР и ДНР  - как раз и есть тот ход Москвы, который позволит ей создать свой инструмент участия в войне. Непрямого участия, но в то же время способного во многом купировать возможности евроатлантистов продолжать войну с Россией руками Киева.

Вполне возможно, что в ближайшие дни в Москве проявят интерес к созданному Союзу и выразят готовность поддержать его в деле мирного урегулирования. Признают ли его официально - трудно сказать. Угроза такого признания будет гораздо серьезнее, чем само признание, поэтому можно предположить, что пока о нем будут только говорить. Однако даже такое развитие событий плюс педалирование темы гуманитарной катастрофы позволит начать определенную помощь Союзу. В первую очередь, именно гуманитарную. Логика такого решения напрашивается - лучше помогать потенциальным беженцам на их территории, чем на российской. И обойдется дешевле, и не так будет напрягать социальную обстановку на нашей территории.

Начало поставок гуманитарной помощи станет сигналом к тому, что мы сможем поставлять не только ее. А что-то еще.

В такой конструкции Стрелков и его команда становится разменной монетой в играх столиц. Помощь пойдет в адрес Донецка, но будет так же тормозиться, если дело будет касаться Славянска, Краматорска, Горловки. Перед Стрелковым, похоже, уже сейчас ставят условие - пойти на условия Москвы и подчиниться назначенным новым руководителям восстания. Подчинится - помогут. Не подчинится - твои проблемы. Каратели - вот они, в километре от тебя.

Порошенко в таких условиях будет выполнять свою задачу выживания - ему нужно разделить госаппарат на тех, кто готов признать его власть и тех, кто не согласен с темой "предательства интересов революции". Последние будут брошены на убой - и здесь как раз очень пригодится ополчение Стрелкова-Безлера-Мозгового-Болотова. Взаимное истребление неудобных и неугодных для обеих сторон конфликта станет выходом из неприятной ситуации.

В случае, если Москва и Киев полюбовно договорятся о постепенном замирении, ситуация стабилизируется на том, что Союз ДНР и ЛНР в составе Украины останется как гарантия России и своеобразный буфер между остальной Украиной и нашей территорией. Порошенко получит возможность оправдаться перед Западом невозможностью победы в ситуации выхода на арену России. Запад получит плацдарм для следующего этапа войны.

Если все эти рассуждения в чем-то верны - то в ближайшее время Москва должна будет сделать заявление по факту создания Союза ЛНР и ДНР. В любом виде - но через официальное лицо - президента, премьера или министра иностранных дел. Дальнейший ход событий предугадывать сложно, слишком все ситуативно.

Однако Стрелков в такой ситуации так или иначе, но будет списан всеми игроками. Создавать независимую русскую территорию ему не позволит никто - ни российские, ни украинские, ни европейские олигархи и политики. И если он все-таки сумеет пробиться через все интересы таких мощных игроков - это будет чудо. Чудо и надежда на то, что не все им по силам.

Славянск. Будни блокады:


Comments 
26-июн-2014 11:17 am
>>>Вместо этого России подсунули Крым, на который мы купились и попросту перестали обращать внимание на ситуацию в целом.<<<

Уже даже так? Всеведущие американцы даже такое просчитали?! Ну что же, тушим свет, сливаем воду. Сопротивление бесполезно.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
26-июн-2014 11:18 am
>>Однако Стрелков в такой ситуации так или иначе, но будет списан всеми игроками. Создавать независимую русскую территорию ему не позволит никто - ни российские, ни украинские, ни европейские олигархи и политики. И если он все-таки сумеет пробиться через все интересы таких мощных игроков - это будет чудо.

Тогда - за чудо. Достали все эти шкурные дяди, озабоченные своим карманом.
26-июн-2014 11:56 am
Достали, только они нас, а не мы их...
(Удалённый комментарий)
26-июн-2014 11:20 am
>>>Одна такая возможность была совершенно бездарно упущена в первые недели после бегства Януковича. Вакуум власти и полная недееспособность киевской "влады" давали шанс на ликвидацию путча под вывеской помощи законному президенту Януковичу.

Пардон, автор, как эту хрень рассматривать - как дурь или как провокацию?
26-июн-2014 11:24 am
Вы вопрос задайте тем, кто выпускал Януковича трижды (или четырежды) - для демонстрации того, что он законный президент и что он ожидает возвращения в Киев. Ко мне-то чего вопросы адресовать?
(Удалённый комментарий)
26-июн-2014 11:23 am
"Если все эти рассуждения в чем-то верны..." Мне представляется, что автор пошел по пути всем известного депутата Федорова. Что рассуждения Федорова, что рассуждения автора носят абсолютно бездоказательный характер и безумно похожи между собой, при том, что Федоров делает все возможное для обеления российской власти, а Мусин и Мюрид, наоборот, делают все возможное, чтобы окрасить эту власть в черный цвет.
Забавно, не находите?
Доказательств своих рассуждений предоставлять не стану, взяв пример с автора статьи... -)
26-июн-2014 11:36 am
В отличие от Вас я обозначил реперную точку. Признание факта создания Союза со стороны российского руководства. Официального признания.

Референдум 11 мая российское руководство, кстати, не признало - значит, он не отвечал его интересам. А вот если Союз будет признан - значит, мои рассуждения как минимум имеют под собой основу.

Так что по-моему, Вы просто по диагонали прочитали и не поняли смысл существования этой реперной точки.
26-июн-2014 11:23 am
Кремлевский режим в нынешнем формате обречен, т.к. США нужно разрушить мировой энергорынок, что делает невозможным дальнейшую компрадорскую деятельность по распродаже природных ресурсов.
Значит, придется либо развивать собственную экономику с опорой на собственных граждан, либо это будет делать новая власть после свержения кремлевского режима
26-июн-2014 11:23 am
Что же вы, человеческий фактор совсем исключаете? Оно же воно в Питере вырос, воспитан в СССР, его окружение тоже имеет антифашистское мировоззрение.
Но ведь и западная сторона не без человеческого фактора. Бандеризация будет требовать полного и немедленного истребления этой своеобразной буферной зоны, что не может не отразиться на киевскую политику.
26-июн-2014 11:23 am
Уже крымская операция оказывается победа Вашингтона над Москвой.
Приехали.
26-июн-2014 11:28 am
Если бы США все это затевали ради Крыма, то направили бы туда всю имеющуюся укрармию со своими спецами уже на следующий день победы восстания. Даже мне было ясно, что конфликт начнется с Крыма, уж больно объект стратегический. А Крым без Украины, это, как правильно было сказанно, территориальные претензии и обоснованная военизация и руссофобия с последующей агрессией
(Удалённый комментарий)
26-июн-2014 11:25 am
хоть и по-человечески обидно за Стрелкова и ко, но не в нашем мире искать правды и справедливости. Однако так хочется!
26-июн-2014 12:35 pm - это факт!
Стрелкова и Ко будет ОЧЕНЬ жаль
26-июн-2014 11:25 am - Где найти такую ручку? Чтобы вилами по воде писать?
Эрих Краузе производит?
<<<<Задача России - прекратить войну и постараться ликвидировать возможность ее перезапуска. Одна такая возможность была совершенно бездарно упущена в первые недели после бегства Януковича. Вакуум власти и полная недееспособность киевской "влады" давали шанс на ликвидацию путча под вывеской помощи законному президенту Януковичу. Вместо этого России подсунули Крым, на который мы купились и попросту перестали обращать внимание на ситуацию в целом.>>>>

Автор имеет данные о планах и многоходовках разработанных высшими кругами Кремля, Белого Дома, Брюсселя и стран Европы? Имеет контакты в разведках вышеупомянутых институтов? Уж если нет, то отношение Запада и его реакцию по отношению к околесице типа: "Янук - законный президент Украины" понять много легче. А ещё легче понять почему у нас всепропало, путинвсеслил, низабудимнипрастим, всенаштурмкремля. Вы не намекаете на прошлые истории про 2 000 "силовиков", готовые по договоренности с Кремлем перещёлкать всех майданутых на ать-два?
Жириновский тоже мониторит настроения населения вбрасывая разнокалиберную инфу, только с другой стороны.


<<<<Однако Стрелков в такой ситуации так или иначе, но будет списан всеми игроками. Создавать независимую русскую территорию ему не позволит никто - ни российские, ни украинские, ни европейские олигархи и политики. И если он все-таки сумеет пробиться через все интересы таких мощных игроков - это будет чудо. Чудо и надежда на то, что не все им по силам.>>>>

Все сообщение написано ради этой сентенции? Чудо это когда на США метеорит упадет?

Edited at 2014-06-26 11:42 (UTC)
26-июн-2014 04:23 pm - Re: Чудо это когда на США метеорит упадет?
Про вулкан что-ли забыли в нацпарке Йеллоустоун?
26-июн-2014 11:28 am - Чудо и надежда на то, что не все им по силам.
Анатолий а как вы считаете, реален ли еще вариант развития событий, когда карту Стрелкова решать отыграть какая нибудь группировка в России?
26-июн-2014 11:37 am - Re: Чудо и надежда на то, что не все им по силам.
Под "какая-нибудь" следует понимать ястребов-ревашинстов из военного и\или политического крыла приближенных к Кремлю небось?
26-июн-2014 11:30 am - грустно..
... но еще теплиться надежда, что русские после стольких лет предательства и уничтожения смогут создать свое государство... Так гадко на душе - ВСЕМ позволено иметь свою землю - осетинам. чеченцам и т.д. Русские - как прокаженные..((((
26-июн-2014 11:57 am - Re: грустно..
- Но позвольте, в Польше же поддерживают поляков?
- Конечно.
- А в Эстонии - эстонцев?
- Безусловно.
- А в Израиле евреев?
- Несомненно.
- А в Грузии - грузин?
- Само собой.
- А на Украине - украинцев?
- Еще бы.
- А кого нужно поддерживать в России, чтобы считаться культурным, интеллигентным, здравомыслящим человеком?
- Поляков, эстонцев, евреев, грузин и украинцев, разумеется.

- Ааа, вот оно что.
26-июн-2014 11:31 am
Стрелков создаёт собственную территорию?! А кто он такой вообще?!
26-июн-2014 11:32 am - а ты кто ?
ОН - настоящий русский человек... а ты кто ?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
26-июн-2014 11:40 am
Пока нет. Во всяком случае, он ведет даже очень независимую политику - пока. Но всегда можно убедить, что ты ошибаешься.
(Удалённый комментарий)
26-июн-2014 11:31 am
А Стрелков сломает все эти хитромудрые планы Москвы, если выйдет из Славянска и перебазируется в Донецк. Он ведь министр обороны ДНР, а не Славянска. Руководить обороной Славянска оставит, какого-нибудь выращенного за это время заместителя. Бородай (если он действительно человек Стрелкова) уже взял в руки бразды правления в Донецке, так что о неподчинении Стрелкову в Донецке говорить не придется.
В Кремле начнется батхёрт.
26-июн-2014 12:01 pm
Хотите честно? Если Стрелков так поступит, велика вероятность, что его просто подстрелят "свои же" в Донецке. Неудобных полководцев так испокон веку успокаивали, когда они со своей ненужной популярностью с передовой в столицы возвращались.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
This page was loaded сент 22 2019, 7:57 am GMT.