По сообщению Павла Астахова, за вчерашний день в Ростовскую область прибыло 9600 беженцев. Нельзя сказать, что все эти люди - именно беженцы. Часть из них сопровождающие, которые возвращаются обратно - за новыми родственниками или обратно к своим домам, однако в значительной своей части речь идет именно об исходе.
Гуманитарная ситуация продолжает ухудшаться. Динамика исхода людей крайне тревожная. Политика Киева в этом вопросе выглядит уже совершенно однозначной - максимальная зачистка территории Донбасса. Жители должны либо умереть, либо уйти. Связано ли это со сланцевым газом, связано ли это с пресловутым "Нет людей - нет проблем" - неважно. Очевидна направленность политики.
Пока проблемы перешедших в Россию людей решает местная и региональная власть. Механизмы федеральной помощи задействованы слабо. Это связано, надо понимать, в том числе и сугубо с процедурными вопросами - человек должен пройти ряд этапов, чтобы его признали беженцем, после чего будет включен в действующие программы по оказанию помощи. При этом пройти эти этапы не так просто - существующие структуры попросту неспособны справиться с наплывом. Поэтому, кстати, и официальная статистика выглядит не столь тревожной.
Видимо, России нужно быть готовой к тому, что с продолжением карательной операции число людей, уходящих от расстрелов, будет продолжать увеличиваться. Пока никто не берет на себя смелость давать прогнозы, но если динамика исхода останется на текущем уровне или будет увеличиваться, к концу лета можно ожидать несколько сот тысяч человек, бежавших в Россию. Возможно, это даже слишком оптимистичная оценка.
Спрятать голову в песок от событий на Востоке Украины не удастся - либо Россия сделает все, чтобы обеспечить безопасность людей на местах их проживания, либо они хлынут к нам. Естественно, создавая серьезные трудности и себе, и местным жителям, и бюджету.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →