?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Газ 
7-май-2014 10:34 am

Сегодня - крайний срок, в который Украина должна оплатить долг за апрельские поставки газа. Или, как намекали в Москве, хотя бы изобразить последнее усилие и заплатить хоть что-нибудь. В противном случае запускается механизм, по которому Киев получит счет на предоплату, и с 1 июня начнет действовать режим "заплати и бери".


Учитывая, что МВФ только пообещал, но пока не предоставил кредит Украине, денег у Киева нет. Все, что есть, сейчас идет на убийство своего собственного населения по ускоренному варианту. Кроме того, Украина (если бы хотела заплатить) просила бы Запад слезно и на коленях предоставить кредит до 7 мая. МВФ, прекрасно зная о дате 7 мая, тоже не пошел на то, чтобы выделить деньги к этой дате.

Таким образом, конфликт с Россией вполне устраивает Запад и он делает для этого то, что может на данном этапе.

То, что предоплаты за июньский газ тоже не будет - очень вероятно. Хотя это будет совсем самоубийственно для Киева. Но он все равно не сможет оплатить июньские поставки в полном объеме, и ему так и так придется воровать газ из транзитной трубы. Так что никакой разницы нет - воровать частично или полностью необходимые объемы.

Скорее всего, факт воровства будет установлен и зафиксирован уже в первой половине июня - и максимум, сколько сможет Россия не обращать на это внимания - еще полмесяца. 1 июля придется принимать окончательное решение. Каким оно будет - пока сказать все-таки сложно. "В лоб" перекрывать весь транзит через Украину означает переносить конфликт уже на отношения с Европой. Конфликт, уровень которого будет совершенно несопоставим с украинским. Евро-атлантисты получат неубиваемый аргумент недобросовестности Москвы, как партнера, а их позиции в Европе выглядят не слабее сторонников связей с нами.

Проблема, которая встанет в июне-июле, будет по своей сложности ничуть не меньшей, чем вопрос ввода войск на Украину. Аргументы за и против любого решения будут лежать на чашах весов, на которых находятся 400 млрд долларов годового оборота с Европой. Соединенные Штаты, добиваясь конфликта, причем неразрешимого конфликта между Европой и Россией, не собираются ничего предпринимать на Украине сверх того, что делается при любом развитии событий. Зачем - если до нужного им события осталось чуть больше месяца, за который Россия ничего уже не успеет сделать. Разве что дойдет танковыми колоннами до Ужгорода. Но это - из области совершенной фантастики.

Европа, лишенная газа (точнее, части газа), немедленно взовьется и теперь ее уже не нужно будет подстрекать - она сама пачками начнет штамповать санкции. Тот факт, что как раз Европа и запустила кризис, никто, естественно, вспоминать не будет. Здравомыслящих людей в Европе много, но американское лобби чрезвычайно сильно. Настолько сильно, что оказалось способным протащить абсолютно самоубийственные для Европы решения по Украине. Прекрасно понимая, к чему идет и прекрасно отдавая себе отчет в последствиях.

ПС. И в дополнение. Даже если Киев умрет, но заплатит, это все равно не будет решением. Газовые хранилища опустошены. Для того, чтобы провести нормально зимний сезон, их нужно начинать заполнять уже сейчас. Денег на это не просто нет, их нет вообще. Поэтому конфликт с Европой на самом деле - вопрос уже решенный. Не в июле, так в октябре.

Comments 
7-май-2014 06:38 am
06.05.2014 14:19
ЕС присоединил "Нафтогаз Украины" к системе отображения данных AGSI+ по стандартам Европейской ассоциации операторов подземных газовых хранилищ (GSE).

Сведения об объемах природного газа предоставляют ассоциации 31 оператор ПХГ из 15 стран-членов ЕС.

"Начиная с этой недели, информация по объемам природного газа в украинских подземных газовых хранилищах (ПХГ), мощность которых составляет 32 млрд куб. м, будет предоставляться с разбивкой по каждому газохранилищу на еженедельной основе.

Данные будут опубликовываться каждую пятницу и будут отражать информацию о подземных хранилищах Украины по состоянию на среду текущей недели", - сообщает "Нафтогаз Украины".

Украина стала первой из стран, не являющихся членами ЕС, которая присоединилась к GSE. "Это важный шаг вперед для "Нафтогаза" на пути повышения прозрачности компании и интеграции в европейский газовый рынок. "Нафтогаз" предлагает ЕС использовать мощности украинских ПХГ. Мы намерены предложить европейским компаниям конкурентоспособные и надежные решения по подземному хранению газа", - заявил глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев.

По его словам, Европейская комиссия, а также компания-оператор газотранспортной системы Словакии Eustream и "Нафтогаз Украины" обсуждают вопрос скорейшего осуществления варианта "большого реверса".

Глава GSEЕ Николь Отенберг отметила, что "прозрачное отображение данных по ПХГ является важной составляющей энергетической безопасности Европы".

Объем газа в ПХГ Украины на 5 мая составил 8,523 млрд кубометров (26,68% от общей вместимости ПХГ), отмечает GSE.

AGSI+ ежедневно отслеживает данные по европейским ПХГ совокупным объемом около 79 млрд куб. м (82% ПХГ ЕС). GSE входит в состав Gas Infrustructure Europe (GIE), которая также включает Европейскую ассоциацию операторов газотранспортных систем (GTE) и LNG-терминалов (GLE).

http://www.vestifinance.ru/articles/42469
7-май-2014 01:13 pm
Приведет к тому, что ГТС Украины перейдёт во владение третьим лицам. Может быть, ради того и будет раскручен скандал.
7-май-2014 06:39 am
Но он все равно не сможет оплатить июньские поставки в полном объеме, и ему так и так придется воровать газ из транзитной трубы. Так что никакой разницы нет - воровать частично или полностью необходимые объемы.
Все же разница есть. За транзит у нас оплачено до сентября. Соответственно, они будут воровать не у России, а у Европы. Вот и посмотрим, что Европа на это скажет и как будет реагировать. А реагировать она будет, можно не сомневаться. Скорее всего будет визжать громко-громко.


Edited at 2014-05-07 06:40 (UTC)
7-май-2014 06:41 am
Никак. Европа покупает газ на границе Словакии. До границы - ответственность продавца. То есть - Газпрома. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
7-май-2014 06:39 am
Ну Ванга ж сказала что к 2016 году Европа будет пустой :))

Не думаю что "в Москве сидят дураки" ночью полетите наверняка где надо и кто надо все просчитал и задумка не для того чтобы себя загнать в тупик.
7-май-2014 06:45 am
"Ну Ванга ж сказала что к 2016 году Европа будет пустой"

Видимо перед конфликтом на Украине в Европе гадали на кофейной гуще, как им поступить.
7-май-2014 06:40 am
Жалко, что пункт сдачи у "Газпрома" не в Украине, а в Европе. И воровство Украины на европейцев невозможно будет повесить.
7-май-2014 06:47 am - Счетчики на границе?
...
7-май-2014 06:56 am - Re: Чего ждём.
Вместо этой хунты может быть только ещё худшая. Которая полюбому будет контролировать запад Украины и те самые ПХГ.
(Удалённый комментарий)
7-май-2014 06:43 am
Газпром с 28.04 уже начал подготовку к зиме.
7-май-2014 06:44 am
Да, октябрьская революция неизбежна
7-май-2014 06:45 am
ЕМНИП, основной потребитель газа на Украине - это промышленный Юго-Восток, т.е. та самая "Новороссия". Так что все еще интереснее :)
7-май-2014 06:46 am
Вот им и будут поставлять. После референдума 11-го числа.
7-май-2014 06:45 am
Какие санкции? Джаст бизнес, согласно заключенным тЮлькой переможным контрактам.

Или России тоже можно евроконтракты не оплачивать? Расплатимся санкциями.

На украх еще висит отключение воды Крыму.
7-май-2014 06:45 am
выходит, что в июле нам настанет геополитический песец и выхода нет? кризис 98-го или похлеще???
7-май-2014 06:50 am
Не в июле, по-традиции в августе.
7-май-2014 06:47 am
транзит, транзит, транзит...продавать газ на ГРАНИЦЕ России и пусть ЕС сам разбирается с транзитером

ТОЛЬКО И ВСЕГО.
7-май-2014 06:48 am
Нет, конечно Европа может опять "включить дурака", и тупо, как китайская игрушка, твердить: "вовсёмвиноватароссиявовсёмвиноватароссия".
Но вот вопрос: а есть у них на это ресурсы? Как ни крути, а газ-то европейцам нужен. Особенно к зиме. Значит, у них только один выход - договариваться с Газпромом. Ну, ещё месяц поистерят, а потом всё, работать надо.
Кстати, когда там выборы в Европарламент?
7-май-2014 06:53 am
22-25 мая. Синхронно с 1 туром Киева
7-май-2014 06:51 am
Есть, какие нибудь, опубликованные достоверные прикидки о потерях "Газпрома" в случае прекращения транзита через украину и свертывания Европейского рынка?
7-май-2014 06:53 am
Через Украину идет около 85 млрд кубометров газа.
7-май-2014 06:53 am
В газовом вопросе с Украинским транзитом Россию уже нагибали не раз и дальше будут нагибать. На конфликт с Европой Россия не пойдет. Поэтому и дальше будет не больше чем ворчать. Вот когда построит транзитные трубы помимо Украины. Тогда будет иное дело.
7-май-2014 06:56 am
как-то странно нагибали - http://www.regnum.ru/news/polit/1795809.html
Цены для Украины все росли и росли после каждой "газовой войны".

Раньше через Украину шло 60% газа из России в Европу, сейчас 40%. При этом, как я понимаю, в экстренной ситуации есть возможность увеличить объемы через Северный Поток и Белоруссию (где труба принадлежит Газпрому).
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
This page was loaded июн 20 2019, 7:13 pm GMT.