Террористические акты в Волгограде дополнились одним весьма неожиданным оборотом. 18 января ответственность за теракты взяла на себя группировка «Ансар ас-Сунна». Их обращение было опубликовано на сайте www.vdagestan.com, который, к слову, прекрасно открывается на территории Российской Федерации.
В обращении выдвинуто требование вывода войск с территории Северного Кавказа. Тот факт, что Северный Кавказ — историческая территория России, боевиков совершенно не интересует.
К слову сказать, не только сайт «Vdagestan.com» спокойно функционирует в Рунете. Не больше проблем испытывают и соответствующие группы в социальных сетях, в том числе и в сугубо российской «ВКонтакте». Удивляться тому, что происходят теракты, не приходится — боевики имеют возможность агитировать, вербовать и общаться со своими сторонниками, не испытывая серьёзного противодействия со стороны спецслужб.
Первый момент, который необходимо отметить сразу, заключается в том, что боевики Северного Кавказа пытаются выйти на новый уровень. Местечковые банды маргиналов, в которые превратилось бандподполье в середине двухтысячных, теперь желают ассоциироваться со всемирной сетью джихада. «Ансар ас-Сунна» - иракская группировка. Не сказать, что знаменита и могуча, но входит в конгломерат джихадистской «Аль Кайеды» и действует на территории всего Ближнего Востока.
Насколько верна сама информация об авторстве «Ансар ас-Сунны» в волгоградских событиях — вопрос, конечно, открытый. Странными выглядят две недели молчания. Причастны или нет настоящие ансаровцы к терактам — вопрос к спецслужбам. Боевики позируют на фоне флага группировки ИГИШ, у "Джамаат Ансар ас-Сунна" иная эмблема.
Тем не менее, желание Доку Умарова (или тех людей, которые прикрываются его именем) стать частью радикального интернационала — знак неприятный. Почти десятилетие интерес к Северному Кавказу со стороны международных террористических группировок был минимальным. Успехи российской армии, перелом в войне, создание пророссийской элиты в Чечне, истребление наиболее одиозных полевых командиров и связников из арабских стран сделали Северный Кавказ неперспективным направлением борьбы за всемирный Халифат. К тому же началась война в Ираке, Афганистане, затем подоспела и Арабская весна, Ливия и Сирия.
Боевики «Аль Кайеды» и родственных ей группировок оперируют на гигантских просторах от Сомали до Ирака и от Туниса до Пакистана. Общая численность вооруженных боевиков на этих просторах оценивается в полмиллиона человек, а мобилизационный потенциал джихада приближается к двум с половиной миллионов и продолжает расти.
Количество неизбежно перерастает в качество, и грандиозный всплеск численности террористических группировок обязан привести к возникновению качественно иной организационной структуры международного террора. Это уже происходит. Группировки постепенно превращаются в боевые подразделения со своими службами и структурами мобилизации, снабжения, логистики, штабными подразделениями, обрастают пропагандистской машиной, создают собственную финансовую сеть — и все это без привычного государства в нашем его понимании. Огромная зонтичная структура начинает ставить перед собой уже не локальные задачи, а выходят на стратегический уровень.
Неудивительно желание наших кавказских бандитов присоединиться к такой мощной силе — сами по себе они обречены и отдают себе в этом отчёт. Будучи загнаны в леса и горы Северного Кавказа, они могут рассчитывать лишь на заказы со стороны местных криминальных группировок и продажных чиновников, фактически становясь одноразовым инструментом решения тех или иных «бизнес-проблем». Присоединившись к всемирному джихаду даже на второстепенных ролях, кавказские боевики получают доступ к неограниченным ресурсам, накопленным за последние годы мировым исламистским интернационалом. Тем самым — шанс на выживание. Политическое и физическое.
Сказанное говорит только о том, что Россия вступает в войну с этим интернационалом. Причем вне зависимости от желания и степени готовности. Войну особую, которая не описана в документах ООН, и потому к ней неприменимы традиционные формулировки и процедуры. Мы уже видим на примере Сирии, что война с таким интернационалом сдерживается существующими ограничениями. Нельзя атаковать центры подготовки и базирования боевиков, расположенные за пределами Сирии — формально это будет выглядеть актом агрессии. А вот атаки извне боевиков-джихадистов агрессией назвать невозможно — они не являются по действующему международному праву международным субъектом.
Россия должна создать свою собственную доктрину такой войны, закрепить её в своих собственных документах, добиться пересмотра и изменения международного законодательства, а пока идет этот процесс — начать воевать со всемирным джихадом и на своей, и на чужой территории. Война уже идет, просто сейчас уже никто не направляет ноты с ее объявлением — все вершится по факту. Наступают новые времена, и только от нас зависит, насколько мы окажемся к ним готовы.
Как всегда, всё сказанное должно было быть готово уже вчера, однако делать это предстоит только сегодня. Главное - уже начать в конце концов.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →