Сирийские войска продолжают операцию в районе Каламун между Дамаском, Хомсом и ливанской границей. Операция, судя по всему, проходит успешно - даже ресурсы боевиков подтверждают взятие города Каламун, обвиняя при этом группировку "Армия ислама" и ее руководство.
"Армии ислама" предлагается раздать свое оружие женщинам, что является одним из самых оскорбительных обвинений в трусости.
Тем не менее, дело, скорее, не в трусости, а сугубо в военных проблемах - операцию в Каламуне готовили очень тщательно, причем по некоторым данным, помощь в планировании оказывали иранские офицеры Аль-Кудс, координирующие связь сирийской армии и ливанской "Хезболлы". В горном районе боевики лишены возможности маневра и вынуждены вести полноценные общевойсковые бои, в которых они заведомо слабее хорошо подготовленных сирийцев. Кроме того, "Хезболла", которая по сути, сама является полупартизанским формированием, прекрасно справляется с такими же партизанскими группировками боевиков, которые вооружены и организованы гораздо хуже.
Нервная реакция радикальных ресурсов вполне понятна - после зачистки района Каламун сирийское правительство сможет высвободить не менее 30 тысяч человек из 40 тысяч, занятых сейчас в операции. Этого количества будет достаточно, чтобы добить окруженных боевиков под Дамаском, а затем окончательно разгромить северные группировки исламистов. По сути, от операции в Каламуне зависит срок окончания войны. Ее исход уже не вызывает сомнений, однако все вопросы - о времени окончательного военного решения.
Естественно, что никакого мира сразу после этого не наступит - множество мелких банд продолжают действовать и на освобожденных территориях. Однако их уничтожение не будет носить столь критического характера, как сейчас. Сами сирийцы рассчитывают, что борьба с ними займет весь следующий год,