Всеобщая амнистия, объявленная в Сирии, является вполне традиционной мерой борьбы с незаконными вооруженными формированиями. Смысл ее - в расколе боевиков. Сочетание жестких действий по уничтожению с периодическими акциями прощения в ситуации, когда даже до самого фанатично настроенного доходит бесперспективность ведущейся войны, дает нужный властям эффект.
В СССР такие мероприятия в годы борьбы с "лесными братьями" в западных областях применялись, и позволили не очень быстро, но во вполне приемлемые сроки решить задачу очистки территорий от банд. Примерно такая же тактика использовалась и в Чечне, а также в Таджикистане во время гражданской войны начала 90.
Кроме того, амнистия дает положительный внешний эффект - трудно объявлять кровавым упырем человека, который готов простить самые тяжкие преступления своим противникам. В преддверии международной конференции положительный имидж лишним не будет.
Вопрос, правда, заключается еще и в том, насколько объявленная амнистия распространяется на иностранцев. Правда, даже если они и сдадутся, им еще нужно дожить до передачи в руки справедливого сирийского правосудия. С этим обычно бывают проблемы.
В общем, событие не рядовое, но оно скорее носит знаковый характер, и не рассчитано на какой-то серьезный эффект. Пока боевики и армия находятся в состоянии равновесия, а это означает, что состояние отчаяния посетило далеко не всех, ведущих борьбу с правительством. Поэтому амнистия для многих из них является пустым звуком. Так что скорее всего, указ президента рассчитан больше на внешних пользователей, чем на внутренних.