По-моему, лучше, чем Герман Садулаев, высказаться сложно:
Если вы поэтому решите, что Россия для вас земля войны, то вы получите войну. Только не ту войну, о которой вы думаете. «Русский ответ» - это не зачистка рынка десятком юнцов, не стычка у бара с охраной, не «русский марш», не «русская пробежка» и прочие пародийно мелкие акции ничтожных «русских националистов». Настоящие русские — это государственный народ, народ-государство. Масштаб организованного насилия, которое осуществляют русские, всегда больше чем вы себе можете представить, мысля в рамках семейных, клановых или этнических..."
В принципе, выбор, о котором говорит Садулаев, очень простой - либо российские мусульмане сами создадут обстановку абсолютной нетерпимости к экстремизму в своей среде, либо они будут рассматриваться как латентные террористы. 20 лет духовные иерархи исламского мира России ведут беспощадную борьбу друг с другом, создавая, плодя и раскалывая всевозможные Духовные управления десятками, занимаясь очень важной с их точки зрения оргработой - и при этом пропуская на свою каноническую территорию людей, для которых они точно такие же враги, как и прочие, не разделяющие их взгляды. Пока духовные наставники российской уммы не отбросят разногласия в борьбе с терроризмом, до тех пор они будут давать повод подозревать себя.
Вчера в Александровском лицее мне очень понравилось, что три духовных деятеля Петербурга - сунниты и шиит - были абсолютно едины в своем неприятии экстремизма и дикости. Осталось только перенести это понимание на всех без исключения питерских мусульман - и тогда вопрос будет снят. Раз и навсегда. И тогда будет совершенно неважно, сколько их в Питере - тысяча или сто тысяч.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →