О слиянии Верховного и Арбитражного судов речь шла еще в начале года, однако довольно быстро затихла. Теперь Путин вновь озвучил эту идею.
Практический смысл в этой идее, по правде, небольшой. Суды функционируют вполне нормально - настолько, насколько это можно делать в современной России. Поэтому очередная "оптимизация" носит, скорее, немного иной смысл и характер.
Зимой, когда эта идея была озвучена впервые, сразу же возникло простое и очевидное объяснение. Суперсудом должен кто-то руководить. И этот кто-то просматривался сразу - бывший президент и нынешний премьер Медведев. Должность с одной стороны, вполне значимая, с другой - относительно синекурная. Более того - зимой проводилась идея, по которой выборы президента России должны проводиться, как и во многих странах, под бдительным надзором именно главного суда страны. Главным надзирающим должен быть главный судья - но как раз он становится поэтому единственным человеком в стране, который не имеет право выдвигать свою кандидатуру на выборах президента.
Тогда (зимой) параллельно шли очень серьезные разговоры о том, что Медведева вот-вот отставят. Однако все эти разговоры были ни о чем, так как отставлять было некуда. Не было значимой должности, достойной сана бывшего первого и второго лица. Вот под него она и должна была возникнуть.
Вполне возможно, что возврат к теме слияния носит не столько профессиональный, сколько сугубо аппаратно-политический подтекст. Во всяком случае, когда произойдет такое слияние, вопрос о председателе такого суда встанет. И кандидатура на этот пост просто напрашивается - слишком неоднозначно выглядит Медведев у руля хозяйственной жизни страны, чтобы продолжать этот эксперимент.