?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Встреча президентов Ирана и России 
13-сент-2013 08:14 pm

В рамках ШОС прошла встреча президентов России и Ирана. Иранский президент поддержал российскую позицию по сирийским химическим арсеналам: "Инициатива России в отношении Сирии, а также шаги со стороны правительства Сирии вселили в нас надежду на то, что мы сможем избежать новой войны в регионе", - заявил Роухани на встрече с президентом России Владимиром Путиным.


Путин принял предложение иранского коллеги посетить Иран, хотя сроки визита еще не согласованы.

В ситуации, когда американский удар по Сирии, скорее всего, будет отменен, на первый план вновь выходит тема сближения США и Ирана. Для России это, безусловно, сигнал - необходимо опережать своих заклятых партнеров на этом направлении.

Задача, которую будут решать США при сближении с Ираном, понятна и иранцам, и американцам, и русским - из Ирана Штаты постараются сделать жандарма Ближнего Востока, который увязнет в борьбе за лидерство и свяжет амбиции нынешних союзников США. Целью США станет именно бесконечная борьба в регионе без окончательной победы какой-либо из сторон. В этом случае они с легким сердцем смогут свернуть свое присутствие до минимальных значений. В ход пойдет знаменитая доктрина Трумэна: "Если мы увидим, что войну выигрывает Германия, нам следует помогать России, если будет выигрывать Россия, нам следует помогать Германии, и пусть они как можно больше убивают друг друга, хотя мне не хочется ни при каких условиях видеть Гитлера в победителях..."

Для России воплощение этой доктрины на ее южных рубежах совершенно не вписывается ни в какие рамки ее собственной безопасности - пожар у соседей всегда вызывает опасения за свой собственный дом.

Иран - крайне неудобный партнер, особенно для компрадорской российской элиты. Нет совпадения этических норм. Партнерство для российских олигархов обычно означает возможность использовать трудности партнера и под шумок попытаться ограбить его, как это произошло с белорусской калийной отраслью. У Ирана достаточно проблем, которыми вполне могут воспользоваться наши воры и грабители, вызвав не один кризис в государственных отношениях. Уже поэтому о полноценном межгосударственном партнерстве с Ираном крайне сложно говорить - всегда нужно будет учитывать фактор нашего ворья.

Уже поэтому не совсем понятно, насколько удастся сблизиться с Ираном и на каких направлениях. Иранцы наверняка не испытывают иллюзий на наш счет, и не станут бросаться в объятия.  В таких условиях о создании партнерства, а уж тем более военно-политического блока говорить можно только после того, как в России наши олигархические ОПГ будут приведены к порядку. То есть - когда рак на горе свистнет. В условиях крайне напряженной обстановки в регионе это, безусловно, существенно снижает способность России контролировать ситуацию на очень сложном для себя направлении.

Тем не менее, конкурировать с Соединенными Штатами в Иране придется - альтернатива слишком неприятна, чтобы так просто отдать американцам инициативу.

Comments 
13-сент-2013 05:08 pm - Re: Призрак конца бесконечности.
Спасибо за упоминание про "компрадорский режим",а то все все ура-патриотические сайты просто захлебываются от возгласов-"как Путин победил Америку"..Лично для меня это просто газпромовская банда защищает свои "конкретные интересы"..ради которых они не моргнув глазом,росчерком пера передали часть акватории Баренцева моря норвежцам,только ради того чтобы Норвегия не мешала разрабатывать Штокмановское месторождение..Правда потом выяснилось,что при такой себестоимости добычи этого газа-он еще лет 60 никому нафик не будет нужен..но возвращать нашу акваторию обратно никто естественно не собирается..Россия же на большая-не жалко..
13-сент-2013 05:15 pm
[Задача, которую будут решать США при сближении с Ираном, понятна и иранцам, и американцам, и русским - из Ирана Штаты постараются сделать жандарма Ближнего Востока, который увязнет в борьбе за лидерство и свяжет амбиции нынешних союзников США.]

Хомейнисты - смертные враги израильтян и, следовательно, республиканцев (с) кап очевидность

С таким же успехом можно ожидать трансформацию С.Кореи в инструмент американской политики против Китая :)

Edited at 2013-09-13 17:17 (UTC)
13-сент-2013 05:27 pm
"Политика - искусство возможного" (с) Отто фон Бисмарк
13-сент-2013 05:38 pm
Да, автор абсолютно прав. Можно сколько угодно рассуждать о дипломатических баталиях, выстраивать цепочки, исходя из нормальной человеческой логики... а эта падаль частно-капиталистическая махнет своим хвостом - и все. Новый расклад. Не вписывающийся ни в какие рамки. Только в карман частника, производящего оружие, например. Или чиновника, ставящего засаленными ручонками подпись. За вознаграждение. О каком государстве, госполитике, логике и справедливости может идти речь, если у руля - одни хапуги, боящиеся только снижения ежемесячного дохода, плюющих на все. У них все продается и покупается.
Справедливости ради могу заметить, что в Иране все обстоит почти также. Просто порядка больше. И в Китае - тоже. Есть некоторая надежда, что поймут друг друга...
13-сент-2013 06:19 pm
Да, коррупция в Иране есть. Но есть и отличия. Года два назад была вскрыта афера в банковской сфере Ирана на сумму около двух млрд долларов. По масштабам это вроде нашего Оборонсервиса скандал был. Фигуранты иранского "Оборонсервиса" сели или были повешены. Наши - бродят по бутикам. Так что отличия есть - и не в нашу пользу
13-сент-2013 06:16 pm
<Иран - крайне неудобный партнер, особенно для компрадорской российской элиты. Нет совпадения этических норм> Нужно отлить в граните. Для иранской элиты быть патриотом совсем не значит, сбагрить всю родню в наполовину скупленный кантон, а самому окучивать родину вахтовым методом.
13-сент-2013 06:30 pm
Пытаться наладить отношения с Ираном можно, но вот насколько эффективно это будет. Иран не имеет с Россией ни экономических ни культурных ни ментальных связей.
13-сент-2013 06:32 pm
Это проблема. Но в данном случае актуальнее "дружба против".
13-сент-2013 06:44 pm
Главное чтобы войны продолжались перманентно. Мир во всём мире - никому не нужен.

Вспоминаю монолог пьяного генерала из "17 мгновений весны": Государство - как люди. Им претит статика. Их душат границы. Им нужно движение - это аксиома. Движение - это война. Но если вы, проклятые дипломаты, снова напутаете, тогда вас уничтожат - всех до единого.
13-сент-2013 06:49 pm
Иран хочет в Шос, хочет в Евразийский союз, они устали от изоляции, от санкций. Думаю, Путина попросят посодействовать в решении этих вопросов.
13-сент-2013 07:11 pm
Амеровские санкции - еще не изоляция. Европейские - тоже. Иран это продемонстрировал. Китай, Индия - уже не изоляция.
Но в ШОС - вэлкам, конечно.
13-сент-2013 06:56 pm

«Бывший президент Ирана Махмуд Ахмединежат, 8 лет возглавлявший иранское государство, ныне работает преподавателем.

В соцсети Фэйсбук появилась фотография Ахмединежата, пользующимся общественным транспортом. Под фотографией сделана запись, что за 8 лет президентства Ахмединежат не получил из госбюджета ни одного риала зарплаты, жил на преподавательскую зарплату. Во время своего президентства не инициировал принятие закона «Об экс-президентах», чтобы получать высокую пенсию. Он снова вернулся к преподавательской деятельности и как видите, едет на работу на автобусе, передает Vesti.Az со ссылкой на турецкие СМИ.»
13-сент-2013 07:03 pm
Респект, надо Диме Медведеву ссылку кинуть )))

Edited at 2013-09-13 19:04 (UTC)
13-сент-2013 08:06 pm - ну не скажи!
Тут ведь палка о двух окнцах. По вашему получается что пока у нас во власти шакалы, нам и внешней политикой заниматься не стоит?

Надо всё равно!

А шакалы-компрадоры... может повымрут и их дети будут более вменяемыми? Хотя врят ли! :-)

Ну тогда одна надежда на Навального бхххх
13-сент-2013 09:18 pm - Re: ну не скажи!
Надежда на Навального ню-ню. Ельцин номер два тоттак же гоним властью был и при этом ни дня за решеткой не провел, тот также боролся за отмену льгот членам КПСС, тот также катался на троллейбусе показушно как навал на метро с листовками.
И теперь немного для анализа (не знаю уж хомячки наваленного знают, что это за слово).
1. Внеочередные выборы мэра мск были сделаны, чтобы ввести навального в ранг политиков уже высокого уровня.
2. Человек который называет едро пживом (а при этом сами пживчики собирают ему подписи для прохода муниципального фильтра)
3. Человек осужден, вроде как и при этом собянин предлагает ему должность в мэрии.
4. Человек который поносит государство вдруг получает должность в совете дир. гос компании Аэрофлот.
5. Путин под это дело разводится с женой, а в инете и по телеку навальный с йулей и детишками мелькает.
Ну и дальше могу продолжить.
Неужеле вы не поняли, что его как один из вариантов готовят на смену путина как раз те кукловоды, которые и рулят россией. Только помните начало 90-х как его выберут повторится.

Edited at 2013-09-14 08:30 (UTC)
13-сент-2013 09:00 pm
//Иранцы наверняка не испытывают иллюзий на наш счет//
А на счет США они эти иллюзии испытывают?
13-сент-2013 09:44 pm
Там жестче — вопрос о санкциях (которые уже есть). И новые расклады возможны.

Edited at 2013-09-13 21:44 (UTC)
14-сент-2013 02:04 am - ШОС Заратустры
История взаимоотношений Китая и Ирана насчитывает
больше тысячелетий, чем вся история России вместе
с всеми ее пред-историями.
Посему, думается, что хорошо бы продолжить нашим мудрым
китайским товарищам исторические традиции
Согдианы, Арианы, путей шелка и, далее, далее,
к "Шаганэ , ты , моя Шаганэ...", к теплым морям..,
и т.д.
В общем, "возвращение", как говорил Заратустра.
Много чего укрепиться может. В союзах, валютах,
строевой выучке и укреплении инфраструктуры.
Так, что мы тут "в деле по любому".
Будет ли это все (или что-то) как-то формализовано,
или останется в эзотерике иносказаний и "по понятиям", непереводимым на живые языки?
Как говорится, зависит. От многих прочих,
идущих по "канатам" Заратустры.
А у нас, что, у нас все по-простецки.
Как говорится, "танкам дороги не нужны - танкам
нужны боевые задачи". А их меньше не становится никак.
Ни в Сирии, ни вокруг нее.
Несмотря на относительные успехи в деле перевода ситуации
"Сирия" из фазы необратимости Третьей мировой в фазу
неопределенности.
Поскольку, как правильно отметили в Однако:
надо либо "отменить вовсе Третью мировую" по "Сирии",
либо "на худой конец в ней победить".
Лучше бы, пока, "отменить".
Yrs., etc.
14-сент-2013 06:48 am
Как интересно...
зачЕталася прям. Правда, после первой фразы чЕтать перестала.

Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до нашей эры (3099 год от сотворения мира) источник информации — летопись Холопьего монастыря на реке Мологе, хронограф академика М. Н. Тихомирова, «Записки о Московии» С. Герберштейна, «Сказание о Словене и Русе», имеющее повсеместное хождение и записанное многими этнографами.

Так что там на счет истории и предыстории России?
14-сент-2013 07:44 am
1.да есть отличия, если самый богатый иранец Рафсанджани имеет очень хорошие шансы стать следующим рахбаром и был президентом 2 срока уже,политические возможности например Прохорова ограничены
2. проблема в другом, иранцы пьомнят что и ссср пытался пару расчленить иран и довольно много богатых иранских территорий было отнято у них царями, там азербайджан, туркмения, да и таджики те же персы по существу, так что схватка и с ираном за постсоветское пространство предстоит в будущем нехилая
This page was loaded июн 24 2019, 9:18 pm GMT.