?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Вокруг Сирии 
13-сент-2013 11:56 am

Реакция американских "ястребов" на вчерашнюю статью Путина оказалась более чем предсказуемой. Лексика их более напоминала интернет-перебранку. Сенатор Менендес (Нью-Джерси) сообщил, что его "тошнит" от статьи, а сенатор Маккейн заявил, что статья - оскорбление "умственных способностей американцев". Правда, далеко не всех американцев били кирками по голове, так что Маккейн напрасно проецировал свои проблемы на всю нацию.


Сенаторы сделали классическую ошибку - незначительное событие проще игнорировать, чем придавать ему значимость обращением на него внимания. Раз обратили - то событие выбивается за рамки обычного.

При том, что Обама получает сейчас ощутимые "плюхи" со всех сторон - и "голубей", и "ястребов", он должен быть благодарен Путину за вчерашнюю статью - тем самым Путин переключил внимание от Обамы и вызвал огонь критики сторонников войны на себя, растрачивая их внимание и отводя их от главной на данный момент цели - Обамы.

Пока суть да дело, в Женеве идут переговоры, касающиеся взятия под контроль химического арсенала Сирии. Не все однозначно - Асад во вчерашнем интервью "Вестям" намекнул, что разоружение такого уровня не должно быть односторонним, и скорее всего, Россия будет простраивать ходы, которые могут чуть позже позволить вернуться к вопросу региональной безопасности и освобождения всего региона от оружия массового уничтожения.

Пока Сирия в ускоренном порядке проходит процедуру присоединения к международным документам о контроле за химическим оружием, что означает раскрытие информации о местах хранения, системе безопасности, номенклатуре и объемах химического оружия. После этого эксперты могут предложить варианты взятия под контроль и последующего уничтожения арсеналов. Это не простой вопрос - есть минимум два варианта уничтожения - на месте или с вывозом за пределы страны. Оба варианта неоднозначны и непросты в реальных сирийских условиях. Главное - это не вопрос недели, месяца или даже года. Химическое оружие - не бочки с подсолнечным маслом. Просто так навалом загрузить его в российские БДК или транспортные самолеты невозможно - требуется соблюдение колоссальных мер безопасности, что означает - вывоз компонентов оружия за рубеж даже в безопасной обстановке займет очень много времени.

Поэтому встреча в Женеве не закончится ликвидацией арсеналов Сирии - она лишь выработает подходы и механизмы контроля, гарантии Сирии, которые должны будут дать Россия и США, а также гарантии, которые Сирия должна будет дать России и США в том, что она неукоснительно станет соблюдать достигнутые договоренности. Доверие - очень зыбкая во время войны субстанция, и поэтому создание механизма контроля и соблюдения гарантий займет ничуть не меньше времени, чем процедура передачи химических арсеналов Сирии под внешнее управление.

В самой же Сирии армия продолжает выбивать боевиков из предместий Дамаска. Речь идет о постепенном окружении крупной группировки в пригороде Дамаска Думе. Военные оценивают ее численность в 15-20 тысяч человек. Дума хорошо укреплена, в ней находится значительное число гражданского населения, не сумевшего бежать, и поэтому лобовой удар по Думе армия исключает. Ликвидация этой группировки будет происходить, как и зачистка других пригородов - откусывая по кварталу и освобождая территорию с максимальной тщательностью.

В одной из прошлых тем в комментариях была дана карта, которая иллюстрирует действия армии на этом направлении. Ко всем картам в этой войне нужно относиться аккуратно, так как нет какой-то сплошной линии фронта, однако в целом она отражает динамику и тенденции боевых действий возле столицы:



Наконец, только что пришло сообщение от главкома российского флота Чиркова. О сообщил о том, что "...Присутствие ВМФ России в регионе будет расти до пределов, «позволяющих избежать малейшей угрозы границам и безопасности государства»..."


Comments 
13-сент-2013 08:01 am
При том, что Обама получает сейчас ощутимые "плюхи" со всех сторон - и "голубей", и "ястребов", он должен быть благодарен Путину за вчерашнюю статью - тем самым Путин переключил внимание от Обамы и вызвал огонь критики сторонников войны на себя, растрачивая их внимание и отводя их от главной на данный момент цели - Обамы.
_______________
Правильно, друзья должны помогать друг другу.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
13-сент-2013 08:13 am
Плох сам прецедент - лишение суверенного государства ОМП, как элемента сдерживания агрессии. Пример Ирака стоит перед глазами. Да, это даёт отсрочку, время для государства, армии, но делает его без защитным в случае прямой агрессии. Особенно по факту вбивания в каменный век, что наблюдалось в том же Ираке и происходит сейчас в Сирии.
Альтернативой стало бы разоружение, в плане ОМП, того же Израиля, но мне сомнительно, что подвижки здесь будут. Для подвижек необходима координация и России, и США, а последние на это если и пойдут, то явно не сейчас. А Сирии актуально сейчас. Иначе дикий имбаланс. Если сейчас Сирия вынуждена умываться при разовых акциях, что бы не провоцировать агрессию, что будет, когда это будет полноценный конфликт? Элемента сдерживания нет, и ничто не помешает сделать пресловутый марш на Дамаск, что тот же Израиль уже предпринимал один раз.
Даже учитывая факт не одномоментного лишения ОМП, кто даст возможность его применить, если оно будет под охраной другого государства, пусть и вероятного союзника?
13-сент-2013 09:32 am
Зарин против Томагавков абсолютно бесполезен. Даже вреден, ПОТОМУ ЧТО ПОТРАВИТ СВОИХ после того, как склады разбомбят.
ХО, как элемент сдерживания уже не работает. Сейчас это скорее крупная подстава самим себе.
Сейчас Асад меняет ХО на свою легитимизацию. Переговоры будут вести с ним, а не нацсоветом. И гарантии давать ему, а не повстанцам. А учитывая то, что безбашенных повстанцев сколько угодно, международная охрана ХО, кто б там ни был, бутет мочить повстанцев, то-есть - воевать за Асада. Плюс Асад высвобождает охрану складов, которую теперь можно будет послать на фронт.
Вот я бы посмеялся, если бы пиндосовский спецназ начал стрелать по повстанцам... А те - по пиндосам, ими же поставленным оружием...
13-сент-2013 08:18 am
Асад, кстати в интервью прямо указал на то, что у Израиля есть ОМП и его нужно также ликвидировать.
13-сент-2013 08:34 am
Наличие ОМП у Израиля - секрет полишинеля. Асад ничего нового не сказал. Всем и так это известно.
13-сент-2013 08:24 am - Сионистское государство - самое милитаризованное в ми
Сионистское государство - самое милитаризованное в мире
Никаких сомнений в невозможности его разооружения быть не может
13-сент-2013 01:32 pm - Re: Сионистское государство - самое милитаризованное в
ерунда, маленькая страна с небольшим населением. Если бы не крикливое лобби в некоторых странах, давно бы замирилось с соседями.
13-сент-2013 09:13 am
А вот тут Вы не правы в корне. У Асада есть не только ипритные газы, это дет.сад, у него есть клевые бинарки и даже паралитки 3 поколения. Их можно гаубицами раскидывать, никакое пво и не перехватит, от мирного населения Израиля в ближайших к границе городах - ничего не останется, а города и местность станут на очень долгое время не обитаемы.
(Удалённый комментарий)
13-сент-2013 08:30 am
Весьма в этом ключе любопытны заявления США про проблему Пакистана и сегодняшние сообщения о начавшихся беспорядках в Бахрейне. (Особенно про Бахрейн - не первая ли это "ласточка"?)


А на счёт ОМП Израиля - опять таки, зависит от целого спектра факторов, в том числе реальной роли израиля ("тайный" кукловод - или разменная пешка?)
Если пешка - то после подставы в Сирии и дальнейших планах США на сближение с Ираном - США на пару с Россией вполне могут и принудить Израиль к ОМП-разоружению.

А уж "провокации", который стали бы поводом для этого разоружения устраивать - дело техники)
13-сент-2013 08:34 am - «Добровольно и с песнями»
http://vz.ru/opinions/2013/9/12/650057.html

Еще один альтернативный взгляд на происходящее вокруг Сирии.

Может вся эта якобы "агрессия" действительно была спектаклем, на который купилось наше руководство?
13-сент-2013 08:47 am - Re: «Добровольно и с песнями»
Нет, это вы купились на этого Ошерова: спокойно дождаться бомбардировки Сирии, воевать России с США.
Это в какой транс надо впасть и за какое бабло, чтобы в трезвом состоянии такое написать?
Не знаю, что с Михаилом случилось, может быть в Хайве помутнело что-то в голове (или где он там жил), а может наоборот - прозрел на кого работать надо со временем. Но статья - явно про-... Кому выгодно втянуть Россию в какую-нибудь затяжную войну и таскать каштаны из огня - вставьте сами. В этом блоге часто об этом пишут. Вариантов мало.
13-сент-2013 08:34 am
Хорошая новость от главкома.
А этот Уильям Молдин, наезжающий на батьку Лукашенко, восхищающийся программами прихватизации, предложенными Медведевым, и сокрушающийся, что замедляются темпы исполнения этих программ... Да в топку его антироссийские мнения и статьи ) В смысле - хорошо, что вражина злится )
Вместе с проблемами желудочно-кишечного тракта и отшиба небольшого головного мозга подонков Менендесев и Маккейнов истерики неоконов пера хорошо для глаза российского человека смотрятся )
13-сент-2013 08:42 am
вывезти хим оружие из воюющей страны- малоосуществимо, весь сыр-бор для оттягивания времени. Никто его вывозить не будет.
13-сент-2013 08:36 am - И все таки
И все таки весьма знаково, что в именно в день памяти - 11 сентября - вдруг ворвался Путин со такой " наглой" статьей.

Да ещё и в исключительности упрекнуть посмел. И так мило упомянул Бога в концев консервативной верующей Америке. Сказать нечего, статья блестяще написана.

Я читала отзывы на сайте НЮтаймс. В подаваляющем большинстве рядовым американцам понравилась статья Путина, не смотря на недоверие к политике России.
13-сент-2013 08:49 am - Re: И все таки
Там по комментам ситуация все время менялась. На сегодняшний день - да. Мне в принципе комменты многие понравились, зрелые. Что pro, что contra.
13-сент-2013 08:47 am
Можно поздравить Москву с временным успехом: взятие под контроль и последующая ликвидация опасных химических веществ - процесс достаточно длительный.
В часности, Армения до сих пор не может избавиться от накопившихся там за годы советской власти запасов высокотоксичного топлива для ракет ( так называемая, программа "Меланж"). И это при том, что армянам помогает в данном вопросе почти все мировое сообщество.
В политике главное - завести противника в темный угол и там оставить на как можно более длительное время. (Если кто-то думает, что главное - уничтожить противника, - то он глубоко ошибается).

Edited at 2013-09-13 08:54 (UTC)
13-сент-2013 08:59 am
Есть предложение - расскажите, кто против этого процесса в Армении. Ничего не ново под луной. Аналогии с Сирией напросятся сами собой.
Эту статью Ошерова, кстати, в армянских СМИ широко растиражировали? )
(Удалённый комментарий)
13-сент-2013 09:58 am - оскорбление умственных способностей американцев
оскорбление "умственных способностей американцев"

в этом что то есть.

Edited at 2013-09-13 10:00 (UTC)
(Удалённый комментарий)
13-сент-2013 12:01 pm
Стоп. Какую-такую задачу он выполнил? А экономика? А индустриализация? А отставка правительства? А справедливость? А терроризм? )
Нет, вот исправит то, что наделали до него и он, в том числе, от тогда и выполнит. А пока - он просто ведет умную и достойную игру на международной арене. А Медведев тем временем страну разрушает. Если его без догляда оставить.
Действия Путина в Сирии не могут не вызывать уважения. А результаты - мы посмотрим. Хотелось бы пожелать ему удачи, конечно. И не забывать, что внутриполитический курс и экономический тоже менять надо.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
13-сент-2013 12:52 pm - В итоге будет вот так
http://cs7001.vk.me/c540106/v540106424/a92a/_RF_BosrWiU.jpg
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded дек 4 2020, 5:51 am GMT.