?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Статистика 
3-янв-2018 01:04 am
Статистика ИГИЛ по смертникам в 2017 году, вышедшая сегодня с утра, интересна не только цифрами, но и самим фактом выхода. Первый день нового года - получите отчет за предыдущий. Не слишком похоже на разгром, если статистическая служба работает как часы. Она получает информацию, значит, существует вполне работоспособная система с обратной связью, позволяющая практически в реал-тайме отслеживать происходящие события.

26543556_143589746426117_1965879166_o

Цифры полностью соответствуют событиям прошлого года: более трети всех смертников применялась в Мосуле, чуть меньшее количество - в двух точках Сирии, Ракке и Дейр-эз-Зоре. Собственно, именно в этих местах и шли основные столкновения плюс в иракском Анбаре.

Специфика статистики ИГИЛ тоже дает о себе знать: в нее включаются только успешные подрывы, не доехавшие до позиций противника шахиды в ней не фигурируют. Кроме того, смертники, взрывающие свои пояса в ходе боя, как правило, в нее не входят. Причина - довольно жесткий подход к включению в отчет. Во время Великой Отечественной разница в учете у немецкой армии и советской создавала существенные расхождения в отчетности по сбитым самолетам или подбитым танкам: советская отчетность требовала подтверждения, в нее не включали сомнительные и неподтвержденные случаи. Немцы были более либеральны, им хватало честного слова отчитывающегося.

При таких буквоедских правилах смертники-одиночки ИГИЛ, погибавшие, как правило, уже в полном окружении противника, в статистику не попадали. При этом и российский министр обороны, и наемники ЧВК в ряде интервью признавали, что буквально в одном бою применение смертников могло исчисляться даже двухзначным числом.

Есть мнение, что смертники ИГ - это технология ЦРУ (Моссад, Ми-6, ФСБ, инопланетян, нужное подчеркнуть), внедренная боевикам их кураторами. Мнение вполне банальное, всегда проще верить в всемогущее ЦРУ или кого-еще. Простой и плоский мир: все достижения - это гений Путина, все проблемы - это Обама, ЦРУ или какой-еще враг. Сейчас вот иранские аятоллы на полном серьезе несут ахинею про врагов из Америки, возбудивших возлюбенных аятоллами чад до невменяемости. Увы, все сложнее.

В новейшей истории войн массовое самопожертвование отмечалось в трех войнах: Великой Отечественной, войне Японии на Тихом океане и нынешнй войне на Ближнем Востоке. Вряд ли японские камикадзе или Гастелло, Матросов, сотни безвестных солдат, погибавших, но стоявших насмерть - это технологии ЦРУ. Все проще и сложнее одновременно: это убежденность в своей правоте, запредельная мотивация, причем мотивация осознанная. Путинское ТВ может создать тупых зомби, но сознательный героизм - не по его части. Умирать за миллиарды Ротенберга, думаю, мало кто сядет в шахид-мобиль. Зомби - они про другое, про они нерассуждающую толпу баранов. Героизм же - штука строго индивидуальная и совершенно сознательная.

Уже поэтому ЦРУ и прочий Моссад здесь не при чем. При чем здесь убежденность в своей правоте. Она и ведет человека к самопжертвованию, и отрицать это просто нет смысла.
Comments 
2-янв-2018 10:18 pm

Нынешние потребляди могут  только отсо...ть за айфон.

2-янв-2018 11:04 pm
>советская отчетность требовала подтверждения, в нее не включали сомнительные и неподтвержденные случаи. Немцы были более либеральны, им хватало честного слова отчитывающегося.

Это ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Достаточно сказать что немецкая отчетность требовала фотоподтверждения факта сбития самолета.

Для этого в Германии существовал целый флот фоторазведчиков от почти тысячи FW-189 (летавших на высотах недоступных ни одному истребителю того времени) до нескольких тысяч Хеншелей 126 и проч. Все из них оборудовались фотоаппаратурой высокого разрешения.

Ну и оборудование истребителей фотокамерой, совмещенной с гашеткой управления огнем.

В СССР такой технической возможности просто не существовало.
Фоторазведка если и проводилась то в интересах военной полевой и фронтовой разведки - но никак ни в интересах штабов авиасоединений. Ну просто нечем было проводить разведку.

В СССР факт того что противник был сбит подтверждали несколькими рапортами участвовавших в бою пилотов. При этом часто возникали коллизии, которые бывают в таких случаях, например с Кожедубом, которого обвиняли в запугивании подчиненных для получения "звездочек".

Так что немецкая отчетность была, увы точнее советской.

Edited at 2018-01-02 23:06 (UTC)
2-янв-2018 11:23 pm
Фиксирование было точнее, но в том и проблема, что немцы записывали в потери подбитые, но не обязательно сбитые самолеты. У нас же требовали подтверждения именно уничтожения.

Поэтому немецкие асы щеголяли сотнями побед, наши же с трудом переваливали за полсотни.
2-янв-2018 11:52 pm
>Поэтому немецкие асы щеголяли сотнями побед, наши же с трудом переваливали за полсотни.

Ситуация когда фанерно-тканевой самолет подбивают, а он возвращается в строй совершенно умозрительная. Так же как и аргумент про то, что немцы считали по двигателям. Самолетов с двумя и более двигателями в СССР было очень немного - не более 10 % парка. (Ситуация, может быть, улучшилась с появлением импортных алюминиевых самолетов, но всё равно сбитый самолет сравнительно редко возвращается "в строй".)

Увы.. причина такой чудовищной разницы очень простая. Советские самолеты были очень плохие. И сбивали их немцы пачками.

Именно поэтому несмотря на десятки тысяч (!) производимых Ил-2 на фронте никогда более 6 тыс. не было .

Именно поэтому число самолетов участвовавших в войне со стороны СССР и Германии разнится почти в четыре раза...

Надо смотреть правде в глаза - советские самолеты были оружием с пилотами-камикадзе.

Это вовсе не умаляет подвига пилотов, а наоборот...
Понимаешь в каких неравных условиях воевали советские пилоты с немецкими асами.
3-янв-2018 01:02 am
Странные у вас представления
Военные самолёты всех типов произведенные во время ВОВ:
1. СССР = 157,261
2. Германия = 119,307
Истребители
1. СССР = 63,087
2. Германия =68,129
Штурмовики
1. СССР = 37,549
2. Германия = 12,539
Бомбардировщики
1. СССР = 21,116
2. Германия = 18,235
Разведывательные самолёты
1. СССР = нет данных
2. Германия = 6,299
Транспортные самолёты
1. СССР = 17,332
2. Германия = 3,079
Учебные самолёты
1. Германия = 11,546
2. СССР = 4,061
Сколько осталось в конце войны у СССР и у Германии нужно приводить или так все ясно?
3-янв-2018 02:10 am
Обычно такие странные представления либо у поколения ЕГЭ, либо у любителей Родины издалека, либо у небратьев.
Ставлю на любителя из-за бугра.
3-янв-2018 07:51 am
Да... может быть. У тех КТО МЕНЬШЕ ВСЕГО БЫЛ ПОДВЕРЖЕН ТОТАЛЬНОЙ СОВЕТСКОЙ ПРОПАГАНДЕ.
3-янв-2018 07:50 am
ну .. четырехкратное это может быть в "риторическом запале".
Но добавьте к советским 22 тыс импортных самолетов (180 тыс.) а из немецких отнимите те, что воевали на западном фронте, и в Африке ...
Ну и добавьте количество самолетов у той и другой стороны на начало войны в 1941 году.

Вы получите КРАТНУЮ РАЗНИЦУ, что подтверждает мои слова о качестве советской авиатехники в принципе.




Edited at 2018-01-03 07:59 (UTC)
3-янв-2018 10:18 am
подбитый и сбитый большая разница

— Возвращается на аэродром Петя Сибиркин (Герой Советского Союза), живого места на его ЛаГГ-3 не осталось — решето. Вылезает из кабины злющий, ругается: «До чего, — говорит, — фашисты дошли. Лечу домой пустой, а он гад в хвост вцепился. До самого аэродрома не отпускал, пока весь боезапас в меня не всадил. Думал, что я вот-вот грохнусь, а я лечу. Так он уже на подлете к нашему аэродрому поравнялся и кулаком мне грозит: мол, еще увидимся. И где, почти у самого дома».

же в 80-х годах Виталий Иванович встретил Вильгельма Батца в Германии. Изменился Батц мало. Расхвастался так, что если его послушать, то это именно он войну выиграл, да еще и на три года раньше самого Гитлера в нацистскую партию вступил. Скорее всего, и с количеством личных побед (237 в 445 боевых вылетах), он тоже сильно преувеличил. А когда Виталий Иванович напомнил бывшему «эксперту» совхоз «Динамо» под Харьковом, где они дрались в августе 1943-го, Батц распсиховался и убежал. Уже позже, когда немецкие газеты написали, о том как знаменитый ас шарахнулся от своего русского «крестника», Батц пришел к Попкову, извинился и подарил ему свою книжку о войне. Кстати, в книжке, про тот бой под Харьковом, оказалось тоже порядком наврано.

Попков летал на ЛаГГ-3, сбил двух суперассов.

"А под Сталинградом Попкову удалось сбить самого Херманна Графа (девятый ас люфтваффе, 221 объявленная победа, в том числе 202 на Восточном фронте), кавалера Рыцарского Креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами. Это что-то вроде четырежды Героя Советского Союза получается. Кроме него такую награду в люфтваффе имели только четверо: Хартман, Новотны, Марсель и Галланд.

После войны Граф провел несколько лет в наших лагерях. А вернувшись, стал убежденным антифашистом и даже баллотировался в бундестаг от восточных областей ФРГ. Виталий Иванович и Германн Граф не раз встречались в Германии и говорили о войне, в том числе и о личных победах.

— Я ему как профессионал профессионалу доказал, — рассказывает Попков, — что не смог бы он по-честному за полтора года больше двухсот наших завалить. Вранье это. И он, между прочим, с моими доводами согласился. Неплохой мужик Граф, хоть и правнук самого Бисмарка. Не то что зазнайка Вилли Батц!"
3-янв-2018 09:57 am
Анатолий, ассы прекрасно считали уничтоженное на аэродромах и в первую неделю войны столько науничтожали!
3-янв-2018 10:33 am
"Ass" - это по английски пятая точка. А для летчика применимо только слово"ас".
Да.я зануда.
3-янв-2018 11:06 am
потому так и написано, а не написсано

Edited at 2018-01-03 11:07 (UTC)
3-янв-2018 02:08 am
Не люблю, когда кто-то категорично заявляет о том, о чём имеет весьма опосредованное представление.
Очень не люблю.
Хочется сразу кляп воткнуть такому рукоблуду-говоруну.

3-янв-2018 08:03 am
Могли бы вы поконкретнее?
Вашу аллюзию про кляп я понял. В России это, увы, популярно... Полицейское государство... увы.

И, пожалуйста, воздержитесь от личностных выпадов.

Edited at 2018-01-03 08:04 (UTC)
3-янв-2018 10:27 am
Поконкретнее Вам выше ответили.

А на Ваше "пожалуйста" я Вам выпишу бан, если не перестанете писать глупости.
Будете читать молча, дабы не распространять ложь.
И, да, - антисоветчики тут долго не живут.
This page was loaded янв 24 2018, 1:53 am GMT.