?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Приморье. Предотвращенный теракт 
10-ноя-2017 05:19 pm
Сообщают, что в Николаевске-на-Амуре ФСБ предотвратила крупный теракт. Было найдено и обезврежено самодельное взрывное устройство вполне серьезной мощности и грамотно сконструированное - ведро со взрывчаткой, обернутое слоями скотча с поражающими элементами.

Стоит вспомнить, что не так давно именно в Приморье был совершен теракт с нападением на сотрудников полиции, ответственность за него взял ИГИЛ. Заявление ИГ был встречено чуть ли не с ухмылкой, дескать, они берут на себя всё подряд, чтобы казаться крутыми и серьезными. На самом деле ухмыляться нечему. Идеология ИГ чувствует себя очень неплохо как раз в депрессивных регионах, где люди живут в кромешной безнадеге. Приморье - один из таких регионов, число которых в нашей стране огромно. Кстати, немалая часть погибших в Сирии и на Донбассе наемников ЧВК - тоже из этих регионов, что говорит о том же.
Comments 
10-ноя-2017 03:34 pm
Вчера по "National Geograpic" показали новую серию "расследований авиакатастроф", посвящённую катастрофе 31.10.2015 над Синаем.

Там всегда тщательно показывают ход расследования.

Первой смотрели версию теракта - пуск ПЗРК с земли. Проверив тех. характеристики ракет, версию отвергли.

Потом неожиданно возникло интервью жены второго пилота, которая рассказала, что звонила мужу, когда он уже был в кабине перед взлётом, и что он говорил про то, что тех. состояние самолёта оставляло желать лучшего.
Однако, опросив техника в аэропорту, пришли к выводу, что данных подозревать эту причину нет.

Затем подняли историю происшествий с самолётом, и нашли там "tail strike" в 2001 г., т.е. касание задней частью полосы при посадке.
Было, что спустя много лет из-за некачественного ремонта хвост оваливался в полёте, а тут как раз такой случай - хвост отвалился не ниже 6 км. и был найден в 13 км. от фюзеляжа.

При этом должны были остаться характерные следы разлома.
Однако обнаружить их не удалось.

Потом стали исследовать звукозапись.
Она обрывалась звуком, похожим на взрыв. Запись ведут 3 микрофона: над первым пилотом, посередине кабины и над вторым пилотом.
Взрывная волна идёт по корпусу самолёта намного быстрее, чем по воздуху салона.
Зная эти скорости, расстояния между микрофонами и измерив ничтожную разницу во времени фиксации этих двух волн всеми тремя микрофонами, установили место взрыва: ближе к хвостовой части слева.

Стали собирать куски этой части вместе. Обнаружилось место , где обшивка была порвана наружу, и рядом мелкие отверстия от осколков.
Стали проверять пассажиров на предмет возможного террориста, взорвавшего бомбу в салоне, но никого не нашли.

Тогда взяли длинные железные прутья и просунули их сквозь отверстия в обшивке. Снаружи обшивки они расходятся, а внутри сходятся в точке взрыва.
Так установили, что взрыв был в багажном отсеке.

Потом показали ту самую банку из-под газировки из сообщения ИГИЛ, показали интервью поезидента Египта, в котором он выразил сожаление этим терактом, и мельком показали сидящего где-то Путина с закадровым комментарием "президенту России тоже надо было как-то рассказать об этом своему народу".
Вот такое расследование, окзывается, имело место быть.

PS.
Это известный канадский сериал - реконструкция авиакатастроф.

10-ноя-2017 05:14 pm
Да уж.. Безнадега в ДВ регионах зашкаливает. А была бы жизнь там нормальной, то не нужна была бы эта компания с дальневосточным гектаром.
11-ноя-2017 02:01 am

Безнадега, только в небольших городках и поселка. В региональных центрах вполне все благопристойно в основном. Говорю за Хабаровск,  Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Владивосток Комсомольске-на-Амуре, Биробиджан и Благовещенск, там где жил или бывал подолгу. В маленьких городах и поселка тоже в очень многих приходилось бывать,  вот там, да - жесть. И население стекается из глубинки в региональные центры,  а от туда уже на запад страны или за границу. А разве там,  где вы сейчас живете не так? По моему это одна из современных отличительные черт новорусского капитализма. Роскошь метрополий (в том числе региональных) и нищета глубинки.
Впрочем и внутри метрополий то же деление на центр и окраины.
А компания с дв-гектаром это про другое. Это начальная стадия многоходовки по отчуждению Дальнего Востока
Вернее уже не начальная. Начало было положено лет эдак 10 - 15 назад.



Edited at 2017-11-11 12:36 (UTC)
11-ноя-2017 03:32 pm
Так про малые населённые пункты и идёт разговор. А у нас ситуация немного лучше, но не на много. А что ДВ главный стерх желает отдать в чужие руки давно уже понятно. Только куда он сам потом денется.. Ведь и наворованное бабло не поможет.
11-ноя-2017 09:26 pm

Если честно мне давно индеферентно само ОНО сдохнет или поможет кто. И даже вопрос "когда это произойдет" уже потерял актуальность. Точка "невозврата" в этом вопросе уже пройдена. А с вопросом валить за Урал или нет уже определился. Я там никому нах не нужен. Учу китайский. Этим ребятам тоже по большому счету параллельно мое существование. Но по крайней мере, останусь на той земле где живет и жило уже пять поколений моих предков.
А если, шире, и сравнить поступки и отношение к жизни моих знакомых китайцев и москвичей, приезжающих на Дальний Восток бабло косить, то мне гораздо ближе первые (и это очень очень мягко выражаясь). Только не сочтите за провинциальный шовинизм, этой болезнью переболел давно. Доводилось бывать в европейской части нашей страны - там живут, обыкновенные люди. Есть плюсы (заложенные русским менталитетом и советским прошлым), есть минусы (давление современных реалий и американского образа жизни). И эти плюсы и минусы одинаковые для всей территории эРэФии.  Полагаю деление не по Уралу проходит, а в мозгах - по отношению к тому "Как деньги зарабатывать". Тут и в самом деле нужно всех "дорогих россиян" с китацами сравнивать. Счет не в пользу первых получается. Изменились наши люди за последние четверть века (а кто-то 1956 года начинает отсчет) не в лучшую сторону,  или измельчали если поэтично говорить. Перестают быть "нашими людьми". Отсюда и вся попа в которой сидим, с ближайшей перспективой: дефикация - унитаз - канализация.



Edited at 2017-11-11 21:35 (UTC)
10-ноя-2017 08:53 pm

Странный какой-то теракт. Сам в Николаевске-на-Амуре не был,  но знаком с "беженцами" от туда. Если кратко то: умирающий городок, а фактически поселок (порядка 20 тыс. населения) в глуши Хабаровского края без всяких перспектив. Если "бахать" там, то резонанс почти в ноль будет,  да и скрыть его от СМИ имхо врядли составило бы большого труда. Если изготовлять "на экспорт", то регулярное сообщение только самолетом. Ну и иррегулярное: по Амуру, по проливу,  либо по убитой грунтовке. Причем, погода сейчас не совсем приспособлена для таких путешествий и дорога весьма дальняя. Тут проще в близ расположенных от больших городов подобных поселках такой замут организовывать. Их и близ Хабаровска и близ Владивостока и близ Комсомольска навалом. Могу предположить только три варианта:
- либо местные фэйсы показатели раскрываемости скреативили;
- либо рыбная мафия какую-нибудь МРС-ку у конкурентов потопить планировала (хотя этот рынок поделен давно)
- либо местные решили дать решительный отпор москвичам,  если те на следующей путине опять решат реку перегородить (но во-первых до следующей путины почти год, а во вторых наличие организованного подполья в Николаевске-на-Амуре это даже не смешно).


Анатолий, если не сложно, пожалуйста осветите более подробно про упомянутый в вашей статье помимо Николаевска-на-Амуре, теракт в Приморье, или ссылкой поделитесь. Живу рядом, но информацию видно упустил, а в интернете найти не выходит.

10-ноя-2017 09:12 pm
21 апреля было нападение на приемную ФСБ в Хабаровске. Наши назвали нападавшего нацистом потому, что в его аккаунте в ВК были какие-то фото с нацистской символикой и все такое. Но неожиданно оказалось, что он уже перекрасился в исламиста, а на следующий день ИГ взяло на себя ответственность.
10-ноя-2017 09:24 pm

Понял. Спасибо. Об этом,  конечно,  слышал. Мимо того здания на улице Волочаевской часто ходить приходилось. Просто не ассоциировал с Приморьем.
Анатолий,  не сочтите за нахальство,  но разрешите сделать небольшое уточнение. По крайней мере,  для жителей Дальнего Востока, термин "Приморье" обозначает не Хабаровский, а именно Приморский край. Извините, за эту маленькую поправку в терминологии. Честно говоря,  мне сейчас жутко неудобно, но всегда считал что лучше озвучить информацию.



Edited at 2017-11-10 21:24 (UTC)
10-ноя-2017 10:18 pm
Да, я в курсе. Просто если говорить ДВФО - это будет совсем огромная территория.
10-ноя-2017 11:21 pm

ДФО относительно новый термин и применяется в основном в официальных кругах,  тогда уж лучше применять термин Дальний Восток, у него прочные ассоциации именно с Хабаровским краем. Если где то рядом,  то подходят термины: Приморье,  Сахалин, Курилы, Камчатка, Магадан, Амурка, Еврейка (хотя два последних термина уже явный варваризм, и вряд-ли подойдут для ваших статей). Путаницы тогда точно не будет. Я когда предварительно искал в интернете по запросу "теракт в Приморье", Гугл выдавал только вашу статью и несколько мвдовских мероприятий по изъятия боеприпасов во Владивостоке.
Спасибо за нормальную реакцию по поводу "уточнения". Честно говоря, опасался получить отповедь. А терять возможность чтения ваших статей и возможность изредка задавать вопросы и получать на них ответы уже прочно вошло в мою жизнь.  Да и учусь у вас потихонечку анализу. Мой комментарий по Николаевску-на-Амуре как самостоятельная работа в этом цикле обучения. Ещё раз спасибо.
Кстати пришел в голову ещё один вариант. Там народ, кто не совсем инертный,  либо не охотник и не рыбак,  и ещё  не сбежал - со скуки бесится.По себе знаю в таком же городке детство и часть юности прошли и сейчас часто там родителей навещаю. Так вот,  может быть это развлечение местного кулибина, со скуки или на спор.

10-ноя-2017 11:57 pm
Интернет-то сейчас везде. Подсесть на символику, ролики и пропаганду ИГИЛ довольно просто, особенно, если окружающая действительность способствует.
11-ноя-2017 12:02 am

Точно. Возможную цепочку "сходящий с ума в умирающей глубинке кулибин" и "интернет" действительно не отследил. Плюс стопудовое разгильдяйство местных фэйсов и ментов. Действительно взрывоопасная смесь на выходе может получится. Согласен,  по принципу Оккама самое оно.

10-ноя-2017 10:56 pm
Анатолий, Николаевск-на-Амуре это не Приморье, это Хабаровский край, мой родной город. Про террористов там - это очень странно, но! Это также и город нашего генпрокурора Чайки, а также фсбшников выросших на контроле золота, а вот тут благодатная почва для роста. Там большой район по добыче россыпного и рудного золота - Многовершинка. А следовательно работала, работает и будет работать контора "ингушзолото". Вот это драйвер роста силовиков. И подставы с посадками, и аккумуляция средств. Может ищут еще один драйвер? Кстати по нашим новостям тишина.

Edited at 2017-11-10 23:00 (UTC)
10-ноя-2017 11:51 pm

Золото это да. Есть такой фактор. Но почему тогда в Николаевске-на-Амуре? До Многовершинного сотня километров,  а администрация ЗАО  "Многовершиное" (Русдрагмет) непосредственно в Многовершинном, в Комсомольске-на-Амуре и в Москве. А это вообще "дальний свет".
Хотя, конечно, и это может быть.
Это разумеется не в качестве ответа,  Анатолия.  Извините, что вмешался. Просто тоже как имеющий к Хабаровску непосредственное отношение, эту тему тут обсуждаю. И данный диалог представляет интерес.

11-ноя-2017 01:19 am
Вершинка это николаевск можно сказать))))) есть еще п.Чля по этой же дороге, а там месторождение белая гора. И еще множество россыпных месторождений. Это золотоносная провинция. Например в с.красном располагается крупная артель работающая по всему хаб.краю и т.д. Так что самодельное ВУ может быть чем угодно от подставы до провокации. Ингушзолото работает везде)))) И в этой связи возникает вопрос к ФСБшникам, если нашли в заброшенном доме, то почему не сделали засаду (или не обеспечили место видеконтролем) и не взяли хозяина этой бомбы?

Edited at 2017-11-11 01:37 (UTC)
11-ноя-2017 01:48 am

Я вырос в Вяземском,  так что не буду спорить с тем кто родился и вырос Николаевске (если я правильно понял фразу о родном городе). Только, меня терзают смутные сомнения, что не в стиле это разборок золотушников. Хотя сейчас креативных мыслителей везде хватает. Подождем официальную версию,  ну и что в народе говорить будут послушаем. Мне так когда-то местные очевидцы про приморских партизан освещали по телефону причинно-следстаенные связи.
Как понял из комментариев мы с вами тут вдвоем представляем Дальний Восток?

11-ноя-2017 10:25 am
ясно, что вы не в курсе а потому - вот есть условный фсбешник, капитан, у него есть подконтрольный контингент, кто икрой занимается, кто лесом, кто золотом. Тех кто действует в легальном поле тех это не касается, а вот нелегальщики это самое оно. Они заносят. Много. И это драйвер роста, но слабый. И подопечные волнуются капитан мало, что может решить. Так вот нужно вырасти этому фсбешнику из капитанов в подполковники, как это сделать? Нужно посадить кого нибудь, раскрыть сеть и т.д. Как это сделать так, чтобы не уничтожить своих подопечных? Посадить их конкурентов! А как? провокации и подставы в помощь! И вот капитан вырос и ушел на хабаровск или выше в москву, но связи не терял и его люди работают, заносят. А что в такой ситуации делать молодому лейтенанту? Все работают, все при деньгах, один он на зарплате и посадить никого не может, не наступив на хвост полковнику из хабаровска. Что-же делать? нужно креативить! Сделать бомбу например. Но не делаьть же ее самому правда? Нужно найти молодежь, которая сделает, а посадить конкурента этой молодежи. А там глядишь дадут ему капитана и смотри выше.
11-ноя-2017 05:32 pm - терракты - против ИГИЛ
Уважаемый Эль-Мюрид, не могли бы Вы прояснить цель террактов, которые берет на себя ИГИЛ? Поясню свой вопрос. До Революции в России было множество террористических организаций, но все они охотились за высокопоставленными лицами, а не за толпой простолюдинов, на которых этим лицам совершенно наплевать. Наверное, потому они и смогли добиться успеха. Война, в которой гибнут люди на улице, выгодна только правителям. Тех, кто ведет такую войну, легко назвать злодеями, кем они и являются, и послать против них армию. Так что, больше всех от этих террактов страдает ИГИЛ.
11-ноя-2017 07:25 pm - Re: терракты - против ИГИЛ
В двух словах не объяснишь. Террор против населения все равно направлен против власти, которую вынуждают реагировать в выгодном для террористов направлении.
This page was loaded ноя 22 2017, 1:42 am GMT.