?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Два года (2) 
24-сент-2017 11:12 pm
Гибель генерала Асапова подтверждена официально. Любая смерть печальна, смерть столь высокопоставленного военного помимо всего имеет и свой собственный отдельный аспект. Особенной неудачей, конечно, для высшего руководства является гибель высокого чина прямо накануне годовщины войны, когда положено рапортовать об успехах.

Правда, и без Асапова рапортовать пока не о чем. То есть, есть много якобы успехов, но результата нет и он даже не просматривается.

Оценивать результаты можно только по целям. Если вы строите дом, то конечный результат строительства - въезд в него всем семейством. А торжественные рапорты о том, что уже завезли цемент, выкладываем несущие стены, заказали брус - это не результат. Это просто текущее.

При этом нужно учесть, что все военные реформы, начиная с памятного 2008 года - это переформатирование армии от борьбы с системным регулярным противником к борьбе с иррегулярными боевиками. Учения "Запад-2017", кстати, об этом же - о борьбе с условными террористами. Российскую армию усилиями нынешнего руководства страны упорно превращают в военно-полицейскую структуру, не способную воевать с регулярным противником, но приспособленную для войны с иррегулярными формированиями. По сути, в Сирии проходят не столько учения, сколько проверка готовности выстроенной военно-полицейской структуры к тому, к чему она и предназначена. И вот пока у нее с результатами проверки не очень.

Официальные цели войны формально обозначены. Хотя это не дает никакого основания считать их разумными. Первая цель - обеспечение территориальной целостности Сирии. Минобороны по каким-то ему только ведомым причинам сообщило, что освобождено уже 80% территории Сирии. Откуда цифры - известно только ему. В реальности Сирия сегодня поделена между пятью ключевыми игроками: Асадом/Россией/Ираном, курдами/США, ССА/Турцией, Исламским государством и Джебхат ан-Нусрой (ХТШ). ИГИЛ и ХТШ занимают, действительно, порядка 20% территории, но остальные 80 считать единой Сирией - верх оптимизма. Причем совершенно необоснованного. Целостность Сирии пока не обеспечена даже военным путем, а о политическом урегулировании и говорить нечего - там конь не валялся. Ни арабский, ни орловский, ни мустанг.

Вторая цель - борьба с международным терроризмом на дальних, так сказать, подступах. Ну, то что это в принципе не цель, сказано неоднократно. Это процесс. И как любой процесс, не имеет конечной точки. Но пусть даже так. Два года войны - ИГИЛ чувствует себя вполне жизнелюбиво, ХТШ проводит наступательные операции. Ни о каком военном разгроме говорить не приходится. Ну, разве что в победных сводках. Кстати, в среду-четверг истекает срок окончательного взятия Дейр-эз-Зора, который, между прочим, был уже освобожден по сводкам начала сентября. 21 сентября Минобороны заявило, что через неделю город будет взят. Осталось 4 дня. Штурма суннитских кварталов еще не было.

В общем, и по второй цели отчитываться нечего.

В итоге приходится рапортовать про проценты, несусветные тысячи истребленных боевиков, сотни единиц техники - но о главном - увы. Война продолжается. Сроки ее окончания назвать не может никто. Про политическое урегурирование я уже упомянул - с ним тоже всё туманно и неконкретно. Год, два, десять - кто его знает. А без такого урегулирования вывод войск немедленно приведет к падению режима Асада. Причем сразу и без особых сомнений. Он держится сегодня только на внешней помощи, внутренних ресурсов у него нет.

Если же отмахнуться от этих, фейковых, официальных целей (а то, что они бредовы, нет никакого смысла даже пояснять), и взглянуть на более реальные, то и с ними докладывать руководству не о чем. "Турецкий поток" - вот ключевая недокументированная задача. Принуждение Турции к пересмотру ее жесткой позиции по ограничению объемов газа из России. Напомню: изначально сгоряча было заявлено, что Поток - это 4 нитки по 15 млрд кубометров, из которых одна - для внутреннего турецкого рынка, три других - в Европу. Пока турки жестко выдерживают свою позицию - Газпром тянет одну нитку (турецкую), по которой нет даже сейчас окончательных договоренностей по точке входа и маршруту. И вторую нитку - на свой страх и риск. По ней до сих пор нет вообще ничего кроме упоминания в Википедии. Турки не дали своего согласия на нее, хотя протоколы и меморандумы имеются, но в реальности четких договоренностей как не было, так и нет. А потому ситуация патовая. Как бы не пришлось вторую трубу хоронить в черноморском сероводороде.

Поэтому можно сказать и по этой задаче: она осталась ровно на том же уровне, что и до войны, а потому результатов двух лет войны в разрезе и этой задачи нет. Оговоримся - пока нет. А вот будут они - никому неизвестно.

Для зомби-электората остается калейдоскоп из картинок, воплей: Эк мы им ввалили! и прочих сугубо мерцательных вещей, которые обеспечивают "белый шум", но не дающих никакой возможности оценить реальные результаты. Такой войны с такими противниками и в таких условиях Россия, пожалуй, не вела еще никогда в своей истории. Колониальные войны - это не наше. У нас нет ни опыта, ни традиций. И будем приобретать их прямо на месте, теряя людей, технику, деньги. Генералов тоже.

Ну, и нельзя не упомянуть еще один, хотя и промежуточный, итог этой войны. Он выглядит парадоксальным, но вполне предсказуемым. Война имеет все признаки чисто империалистической. Россия ведет ее, как мелкий и слабый, но именно империалистический хищник. Парадокс в том, что многие с позволения сказать, левые (точнее, люди и силы, гордо именующие себя таковыми) поддерживают эту войну, рассказывая, что они делают это с патриотических позиций. Говоря иначе, они в этой захватнической войне полностью на стороне Ротенбергов, Тимченко, Пригожиных, Путиных и прочих олигархов, сливаясь с ними в экстазе, но продолжая загонять что-то про социальную справедливость, социалистический путь и прочую шнягу. И что характерно - николько не рефлексируют по этому поводу, не испытывают ни малейшего диссонанса. Трусы или крестик - это не про них. Они выбирают всё сразу. И войну, и позор, и Путина, и социализм, и шизофрению в одной отдельно взятой голове. Левыми их, понятно, назвать в таком случае нельзя просто по определению.

При этом есть немало сил и людей, которые к левым идеям относятся, скажем так, без восторга, но они эту войну воспринимают как раз резко отрицательно - пусть и по иным, чем классовые, причинам. Отдавая себе отчет в том, что колониальная война может привести к серьезнейшим проблемам внутри России. И категоричны в своих оценках по поводу сирийской авантюры Путина с этой точки зрения. В общем, здесь есть поле для более внимательных обзоров и оценок, прямо скажем.

Пока все развивается без особых разночтений. После ИГИЛ нужно будет насекомить ХТШ, ну а потом, как ни крути, вопрос встанет уже и про наших военных. Их будут убирать, причем Штаты более чем очевидно на эту задачу напрягут всех в округе - и курдов, и турок, и саудитов. И призрак Крымской войны 19 века встанет перед нами в полный рост. Ну а пока Путину поручили грязную работу, он ее и выполняет. В надежде, что ему что-то зачтется.
Comments 
25-сент-2017 12:28 am
И что характерно - нисколько не рефлексируют по этому поводу, не испытывают ни малейшего диссонанса. Они выбирают всё сразу и Путина, и социализм.

Это больше всего удивляет в истории постСССРской истории развития левого движения. Произошедшая подмена понятий патриотизма, основанного на мощи СССР и реваншистских настроений с этим связанными, дало "левым" демагогам возможность представить настоящую власть правопреемницей Советского Союза. Старательно перемешивая современные события и историю им удается действия этой власти олицетворять с реваншем СССР. Яркими представителями таких демагогов, имеющих влияние на большую аудиторию являются КолонельКассад и Червонец. Их становление стало возможным, благодаря Крымским и Донбасским событиям. В ходе которых впервые в современной истории бывшего СССР столь явно произошло слияние понятий "социализма" и "патриотизма". Желание людей отстаивать социальную справедливость с оружием в руках позволило таким демагогам идею и образ перевести в словесную форму, тем самым став идеологами нового движения - идеологами нового типа, не развивающими идею, а напротив упрощающими ее, сводя к примитивным понятиям и связям. Это позволило власти взять под контроль настроения людей и отрезать их от дискуссий "о времени и о себе", сведя к привычным "хитрым планам", "многоходовкам", "геополитике" и "им на верху виднее". А попав в рамки таких "дискуссий" люди перестали задавать самый главный вопрос - зачем, кому выгодно.
25-сент-2017 04:39 am
Все таки как-то не хочется называть участие в сирийском конфликте империалистическим. Если так думать, то тогда значит поддержать салафитов и ваххабитов всяких, которые используют варварские тактики и по душе они религиозные мракобесы. Считать салафитов или ваххабитов "защитниками социальной справедливости" язык не вяжется, потому что социализм всегда был модернистской, светской идеей, направленной в будущее. Салафизм/ваххабизм направлен в мусульманское средневековое прошлое. Кроме афганские моджахеды были в значительной степени салафитами, ваххабитами или братьями-мусульманами. Зачем врагов идеологических кормить похвалой? А остаивать социальную справедливость можно еще и мирно партийным строительством, активизмом, электоральными кампаниями, провещением народных масс, забастовками, созданием альтернативной прессы и организацией профсоюзов. Марксисты сделали слишком однозначную оценку Первой Мировой Войны когда назвали ее империалистической. Царская Россия вступила в войну не по своей воле, а ради защиты суверенитета Сербии и Франции. Сама война была не в интересах правительства Царской России и многие министры еще до 1914 года понимали что эту войну надо и нужно избежать, но договоренности "сердечного cогласия" (антанты) втянули Россию в войну внезапно.

Edited at 2017-09-25 04:48 (UTC)
25-сент-2017 06:29 am
Да... Парадокс обрисовался. Война носит явно империалистический характер, инициатором выступает класс буржуазии, но огромное количество народа просто отказывается верить в это. А записные пропагандисты усиленно продвигают лозунг патриотизма, противопоставляя внешнюю буржуазию и национальную. Дошло до того что уже появляются статьи, "разъясняющие" читателям, что олигархи бывают разные, есть плохие - ориентированные на запад, и хорошие, патриоты. И вот с последними и предлагается слиться в экстазе на основе патриотизма. Одна почва, одно отечество и прочая демагогия.
Вот в этом, думается, вся проблема. Пока большинство не осознает, что у нас ярко выраженное классовое общество с пролетариатом на одном полюсе и капиталом - на другом, ничего не изменится.
25-сент-2017 06:42 am
Весьма символично : боевики отметили 2 годовщину смертью генерала.
***
Насчет колониальных войн : как известно обе мировые войны начались из-за колониальных споров, и вот опять.......
25-сент-2017 08:11 am
Меня в последнее время появилась странная мысль. И она всё больше и больше крепнет. Всё, что у нас в стране делается - строится, создаётся, принимается участие - идёт без понимания, что дальше с этим делать. Надо провести олимпиаду - забабахаем олимпийский городок на отшибе цивилизации. А что дальше с ним будет - будем думать. Надо показать свою силу, войти в Сирию - вошли. А что дальше делать - будем посмотреть. Надо ввести контрсанкции - введём. Надо победить в выборах - обеспечим победу любой ценой. А что дальше делать, как экономику поднимать - "у кого есть мысли, скажите, у нас идеи кончились".
Короче, анекдот про кроликов, которые дохнут и круги на стене.
26-сент-2017 01:26 pm
Настоящий левый в принципе не может поддержать подобную войну. А товарищей, поддерживающих империализм собственных стран, которые нам совсем не товарищи, Ленин в начале 20-го века метко назвал социал-шовинистами.
This page was loaded ноя 21 2017, 1:39 pm GMT.