?

Log in

Эль Мюрид
Татарстанский чеболь 
7-мар-2017 12:47 am
Рухнувший в Татарстане "Татфондбанк" может стать причиной резкого снижения устойчивости одного из наиболее стабильных регионов страны.

Проблема в том, что ситуация носит не злонамеренный, а строго объективный характер. В условиях сложившегося при Путине классического "Мафия Стейт" единственной защитой регионов от бандитизма друзей Путина и его приближенных стала автаркизация и максимальное обособление региональных структур от федеральных, что хоть как-то могло обезопасить их от прямого рейдерства. Эта проблема носит общий характер - примерно по той же причине Лукашенко вынужден максимально ограждать экономику Белоруссии от братских объятий российских клептократов. История с "Белкалием" - лучший пример того, как именно российское ворье "интегрируется" на новые делянки - через банальное рейдерство с не менее банальной уголовщиной. Лукашенко тогда отбился, посадив в КПЗ представителя рейдеров и обратившись напрямую к Путину с требованием укоротить свое ворье.

Для регионов такая ситуация, увы, недоступна - и, скажем, захват "Башнефти" (а перед этим захват ее "АФК Система") лучше всего демонстрируют, что произойдет с региональной экономикой, если только в нее удастся вломиться массажистам, поварам, постельничьим и прочим адьютантам Путина. Выход только один - держать оборону и отбиваться от любых заманчивых предложений извне.

Татарстан в этом вопросе накопил за последнюю четверть века вполне солидный опыт - при Ельцине он точно так же отбивал лихие налеты "Семибанкирщины", вводил фактически таможенные посты на своих границах и вообще был вынужден обособляться как только позволяли его возможности.

В Москве, естественно, все это вызывало нескрываемое раздражение и недвусмысленные обвинения в сепаратизме. Чеченская война имела целью не только укоротить зарвавшихся горцев, но и продемонстрировать непокорным регионам, чем им грозит отказ от "сотрудничества". Стоит вспомнить, что одним из спонсоров и теневых двигателей чеченской был Березовский, который рассматривал вопрос экспансии в регионы во главе пула из "Семи банков", поэтому намеки регионалы поняли правильно - и были вынуждены уже при Путине фактически капитулировать.

Второй удар по регионам был нанесен созданием "Единой России", которую принудительно сбили из двух номенклатурных партий "ОВР" и "Единство", тем самым лишив региональные элиты политического представительства в Центре. После этого каждый был вынужден начинать выживать в одиночку.

Татарстан оказался наиболее удачливым и настойчивым - пожалуй, он единственный, кто спас себя от федерального грабежа и истребления своей экономики настолько, насколько это было вообще возможно. Здесь сыграла свою роль и грамотная политика Казани, сделавшей ставку в том числе и на внешний источник помощи - Турцию. Главное - после медведевской зачистки, отправившей в отставку Лужкова, Рахимова и Шаймиева именно Шаймиев ушел, практически не потеряв ни одной из позиций, оставив на хозяйстве свою команду.

Понятно, что ничего хорошего во всей этой ситуации нет и быть не могло - развитие регионов, вынужденно обособляющихся от рейдерства ворья из Центра, стагнировало. И сепаратизм региональных элит - это на девять десятых попытка обороны, и только на одну десятую - сугубо шкурные интересы. Но в стране, обреченной на разграбление сановным ворьем, ничего другого быть и не могло.

Модель автаркии диктовала свою собственную логику. Экономика Татарстана развивалась в направлении, близком к японским дзайбацу или корейским чеболям - то есть, создавался финансовый стержень из одного-двух-трех корпоративных банков, вокруг которых строилась вся промышленность региона. Естественно, что банки имели доли в промпредприятиях, промпредприятия - в банках, правительство имело контрольные пакеты в тех и других. Система замыкалась и ее развитие могло идти только по экстенсивному пути.

Пока цены на нефть росли, экономика Татарстана росла вслед за ними, причем не только потому, что зависела от них, а потому, что имела возможность расширять сбыт своей промышленной продукции за пределы региона. Кризис обрушил и цены на нефть, и схлопнул внешние рынки. Татарстанский чеболь вошел в штопор.

Строго формально причиной катастрофы "Татафондбанка" стала так называемая кэптивная бизнес-модель, то есть, преимущественное кредитование структур, в которых сам банк имел долю. Их проблемы по цепи передались самому банку. Но именно так и работает чеболь или дзайбацу - что Митсуи, что Митсубиси, что Самсунг, что Хёндё, что Татарстан. Именно для этого и создается такая структура, позволяющая диверсифицировать риски и защитить себя от недобросовестного поглощения. И именно такая структура эффективна лишь в условиях экстенсивного роста, быстро схлопываясь при затяжном кризисе - у нее просто нет иного источника развития. Повторюсь - эта модель была выстроена в Татарстане во многом вынужденно и необходимость ее строительства диктовалась в первую очередь невменяемой политикой Центра, выжигающего страну сплошной стеной огня.

Подытоживая, можно сказать, что проблемы Татарстана - самого дееспособного региона страны (после Москвы и Петербурга, имеющих иную структуру экономики и источники развития) - говорит о наступлении предкатастрофического состояния для текущей рейдерской клептократической модели всей российской экономики. Она исчерпывает пределы своей устойчивости, так как крах "Татфондбанка" несмотря на свою локальность в масштабах всей страны, показывает, что регионы близки к коллапсу. Без полного переформатирования всей федеральной повестки текущая модель начинает рушиться. Сколько будет идти этот процесс, и где именно он рванет - никто не скажет. По логике вещей, обрушение должно произойти как раз в одном из регионов-доноров: у реципиентов уже сложились механизмы выживания, они более устойчивы к состоянию нищеты. Для доноров такая ситуация внове, и они не защищены от нее, поэтому крах вполне может начаться с них.

Comments 
6-мар-2017 11:13 pm - За Крымом тянется шельф «Новых проектов»
Подводные нефть и газ достались малоизвестной частной компании

Как стало известно "Ъ", неизвестная в отрасли частная компания "Новые проекты" получила российскую лицензию на разведку и добычу нефти и газа на шельфе Крыма. Основным владельцем компании, по официальным данным, является предприниматель Антон Дорноступ, который близок к семье экс-главы Роснедр Валерия Пака, хотя ряд источников "Ъ" связывают "Новые проекты" с украинским бизнесменом Сергеем Курченко. При этом "Новые проекты", получив лицензию в рамках действовавшего для Крыма упрощенного порядка, еще в 2015 году не имели никаких активов и не вели хозяйственной деятельности. http://www.kommersant.ru/doc/3235138

Edited at 2017-03-06 23:20 (UTC)
7-мар-2017 01:13 am - Re: За Крымом тянется шельф «Новых проектов»
Я тоже пооффтоплю. Ссылка:

https://life.ru/t/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D1%8B/980012/dukhovnyie_vs_blatnyie_tiuriemnyi_dzhamaat_prislal_ruslanu_shliapie_chiornuiu_mietku



Все строго в соответствии с тем, что писал Анатолий. В условиях безысходности и тлетворности путинско-сечинского режима альтруисты идут в исламизм, а эгоисты - в воровскую субкультуру (организованную преступность). И вот теперь мы наблюдаем конфликт эгоистов и альтруистов в тюрьме.

Edited at 2017-03-07 01:22 (UTC)
7-мар-2017 01:43 am - Re: За Крымом тянется шельф «Новых проектов»
"Каков поп таков и приход". Малины во времена СССР - тихо рыдают в сторонке.
6-мар-2017 11:57 pm
Самый главный донор - это ХМАО:



Кстати, весь НДС со всей России идет в Москву. НДС не платится на местах. То есть продавая покупателю любой товар где-нибудь в Челябинске, продавец платит 18% от стоимости товара в Москву. Все эти списки регионов-доноров и регионов-получателей не учитывают это, увы.
7-мар-2017 04:30 am - ЛУКАВАЯ ТАБЛИЦА!
И подсчёт весьма лукавый. Хотя с НДС подмечено хорошо. Считать надо по оценке валового МАТЕРИАЛЬНОГО продукта, а не тупо оборота бабла, производимого регионом на одного человека. Сколько из эти сумм уходит федералам, а сколько региону. А потом (и обязательно - раздельно!) суммы что исчисляются на нужды региона из местного и федерального бюджетов!
Вот тогда картина становится очень интересной!
7-мар-2017 04:50 am
А татары полыхнуть могут не хуже Чечни.
В 90-х процесс удалось остановить. А на этот раз?
7-мар-2017 05:17 am
И что дальше? "Буза ради бузы"(ц)? Отсоединение? Как? Но то, что "мало не покажется" - согласен.
7-мар-2017 06:30 am
Это дело принципа. Для русского человека это понятие сильно растяжимое, по психологическим причинам.

Если Вова и его утырки сильно будут ерепениться, то татары под турок уйдут. И тут как с Крымом не получится. Бойня солидная корячится.

Местные с радикалами (подзабытый Хиз-Бут Тахрир и прочее) продолжат якшаться, но уже на более плотном уровне.

Edited at 2017-03-07 06:34 (UTC)
7-мар-2017 08:12 am - А татары полыхнуть могут не хуже Чечни.
Чего заради? Татарам это нафиг не впёрлось, а вот "радикальным" муслимам, у которых всё прям чешется на предмет если не расширить влияние, так чего отжать - тем да... отступать бежать - наступать бежать.
7-мар-2017 07:12 am - Татарстан
А как же клановость внутри Республики Татарстан,отсутствие соц.лифтов, перспектив для молодёжи? Татары уже забыли про национальный вопрос, мало кого беспокоит вырождение родного языка и национальной культуры-эту карту уже не смогут разыграть. Кроме того, колоссальный отрыв элит РТ от народа населяющего Республику(работники ТАИФа,Татнефти итп и те кто кормятся с этих структур-отдельная каста), не даст им поддержки в конфликте с Москвой, ранее народ не роптал, так как регион ещё как-то экономически держался на плаву, народ ещё как-то зарабатывал деньги, имел свой кусок хлеба - а в кризис, при первом серьезном звонке, которым стал крах ТФБ, люди сразу же выставили ультиматум - либо возврат денег, либо отставка Минниханова.
7-мар-2017 07:28 am - Re: Татарстан
В Татарстане есть всё ©. Я ведь в Петербург приехал из Челнов, так что всё это видел своими глазами. И тотальное присутствие титульной нации на всех руководящих местах, и одичание, и архаизацию всех отношений.

Но это общая проблема - татары в определенном смысле держатся лучше других и держат ситуацию под относительным контролем. Они действуют так, как позволяют им падающие условия. Здесь все равно первый и главный вопрос к Кремлю - именно он убивает страну, а она пытается выжить.
7-мар-2017 08:25 am - Re: Татарстан
Да ясно, что региональный татарский идиотизм-это следствие ещё более чудовищного общего состояния в стране.И ЕБН, и ботокс страшно травмировали страну, поэтому абсолютно во всех регионах процветают разные отклонения.Режим тератогенный, сон разума рождает чудовищ.
7-мар-2017 08:33 am - Re: Татарстан
Кое с чем не соглашусь: в Татарстане нет понятия титульной нации-язык никак не защищён, городская молодежь практически не знает татарского, знание татарского языка никак не помогает карьере (если Вы не журналист татарских каналов, певец итп), культура тоже не под защитой элит "титульной нации"-тот же самый сабантуй начинают проводить на русском языке, что явно не способствует сохранение самобытности татарского народа.А на руководящих местах сидят люди из "правильных" семей, а не потому, что руководитель татарин, а не представитель другой нации. По отношению к татарскому языку Конституция РТ однозначно не соблюдается.И я ни разу не слышал об ущемлении кого-либо по нац.признаку.
7-мар-2017 08:49 am - Re: Татарстан
Знание татарского и не должно помогать карьере - какую карьеру сделает знаток татарского языка в промышленности, где вся справочная и техническая литература на русском? Или пойти по пути Украины и насильно перевести ее всю на татарский? Тогда специалисты будут отрезаны от всей остальной территории России.

В школах изучение татарского по часам занимает столько же времени, сколько и русского - причем как раз в ущерб русскому. В итоге дети не знают ни того, ни другого. Та же история с татарской и русской литературой. Уж я-то это прошел на примере сына.

Насчет ущемления по нацпризнаку - тут вопрос. В "начальство" густо еще в 90 годы пошел деревенский контингент, который подтянул "своих" и рассадил их по местам. Соответственно, ущемление по клановым признакам стало нормой - а так как кланы в большинстве своем именно из представителей титульной нации, то и ущемление идет в том числе и по такому признаку.

В общем, хорошего тоже немного - но я повторюсь, в данном случае Татарстан лишь приспосабливается к внешним крайне неблагоприятным условиям, и в обстановке общей деградации рассчитывать, что он будет процветать, наивно.
7-мар-2017 10:05 pm - Re: Татарстан
Благодаря архаизации - у них есть все шансы пережить жертв наднациональных модерн проектов.
7-мар-2017 07:52 am - региональные власти против или в сговоре с центром?
Сидя в каком нибудь регионе , а у меня их три на памяти за последние 10 лет, никак не можешь объективно оценить- ворье правит -под себя в основном гребут или крутятся как могут чтоб и регион жил достойно и себя не забыть.
Вот как будто хорошие слова прозвучали в адрес руководства Татарстана. Похоже так и есть.
-------
Смотрю как в Вологодской области все запутано - не поймешь толком.Информационное поле вытоптано.Пропаганда- "как прекрасно всё".
Но ничего прекрасного нет когда с простонародьем общаешся.
Бюджет области формируют на половину НДФЛ.Тоесть официальные зарплаты высокие, но тратят деньги на всякие феерверки и хотелки, включая бешенные зарплаты в своих областных и городских администрациях.
Медицина на таком жестком пайке что "война и немцы" в поликлиниках по поводу попасть к врачу и получить направление на "дорогую диагностику" по ОМС полису. Сейчас приходится этим заниматься так знаю.
Иду скоро на прием к депутату , что 20 лет во власти, с этими вопросами - будете что то менять в лучшую сторону или вам Москва не велит/деньги не возвращает?
Сдается мне что народ взбунтовался бы, так и деньги бы нашлись и Москва бы задумалась- доить ли регионы или аппетит поумерить.
Но предпосылок к бунту нет. митинги пока только внутри поликлиник, школ, домоуправлений и на кухне.
7-мар-2017 08:28 am - Re: региональные власти против или в сговоре с центром?
Кстати, насчёт Москвы.Начиная с Лужкова -Каца,с достопамятного 1993 года, власть даже на районном уровне заполнена пришлыми людьми,чуждыми городу не заинтересованнымии в нормальном развитии. Обогащение руководителей даже на районном уровне превосходит все мыслимые пределы.
7-мар-2017 10:57 am - Прочность?
Вообще по показателям душевого ВВП Россия, хоть и дошла до уровня Габона, всё ещё далека от дна. Так что двухкратное сокращение этого показателя не смертельно.

Собственно для власти это отличный повод для оптимизма. Живут же люди и в Сомали и в Конго?! Да, уже не выйдет воровать в прежних масштабах. Но я думаю они себе обеспечили давно уютную старость.

У них сейчас на повестке дня другая проблема - как не потерять власть. С власть они могут потерять и жизнь или свободу и наворованные капиталы. Экономика для них не имеет значения.

Да и ничего они с ней сделать не могут. Всё катится по наклонной, "невидимая рука рынка наводит порядок".

Для власти важно чтобы уровень жизни падал очень плавно, чтоб люди успевали адаптироваться. Иначе социальный взрыв и революция/переворот.

Республики/регионы вот правда несут угрозу. Достаточно взорвать один регион, где люди не смогут смириться с растущей нищетой и всё. Карточный домик посыпется.

Кстати запустить это процесс избавления от паразитической власти могли ещё на Донбассе. Но Сурков и КО вовремя опомнились.

Представьте национализированную промышленность ДНР, и изгнание паразитов? Это стало бы очень опасны примером!
7-мар-2017 02:59 pm - Re: Прочность?
Вы наверно верите что бунты происходят сами по себе снизу, снизу только при голодоморах например Пугачев, а в реальности пирог сужается надо кого то выкидывать из "элиты", например выкинули держателя общака Захарченко, но он держатель, а не хозяин, кого-то кинули на деньги, он конечно будет биться, 1917 все тоже самое, Навальный например чья креатура, бабосики откуда, все обвалится много раньше.
7-мар-2017 09:16 pm - Так всё к тому и идёт.
...бунты происходят сами по себе снизу

Хм, а какая разница? Совершенно очевидно что для здоровой собаки вши это не проблема...

Пока что есть на планете только одна стана, во внутренние дела который никто не осмелится влезть. И это не Россия.

Власть в России держится на когнитивных технологиях. Если б не они то уже в 2011 её снесли бы креаклы.

Но логика происходящего неумолима! Компрадоры ведут страну ко всё большей деградации и провести в ней революцию, внешним силам будет всё проще. Но повторюсь - вопрос в темпах обнищания. Плавный тем и наращивание когнитивных технологий ещё на долго избавят от головной боли Кремль.

Навальный креатура Кремля, это очевидно и думаю что следующим президентом будет он. Я бы так сделал, на их месте, это сбросит весь негатив, породит в людях надежду на светлое будущее и можно будет грабить страну ещё лет 10-15.

Но Путин довольно тупой и прямолинейный человек. Он может использовать Навального как спойлер, для легитимизации очередных своих (или Собянина, приемника) перевыборов. И это очень большой риск.

Навальный же может начать свою игру (а если он фигура независимая от Кремля, то так и обязан сделать). Снять себя с выборов и заявить о необходимости их бойкота...
А дальше переворот или мать-и-мачиховая революция, по нотам...
8-мар-2017 06:14 am - Re: Прочность?
На кого работает Навальный?
8-мар-2017 10:50 am - Re: Прочность?
Бунты происходят когда складываются условия. Пока все только ноют условия не сложатся, вот в чём проблема. А если сложатся - власть поменяет название, но суть не изменится. Отсюда мораль - простых путей нет, а сложными ходить лень.
7-мар-2017 12:50 pm - 100 пудов
Здесь,
Анатолий,
Вы 100 пудов правы
про стабильность "в регионе".
тема 2.
Давайте, коллеги, представим, что Мы/Вы имеем некий ООО "Я Лтд".
И у нас\вас все деньги этого ООО в региональном банке.
Который как и другие вот-вот может стать "проблемным".
"Физики" в банке "застрахованы" на 1,4М руб.,
а любые ООО вообще-то - нет.
Политика!
Наша/ваши действия сейчас?
В "регионе",
в других регионах...?
Это про, как правило, "сакраментальный" малый бизнес,
который несёт (как пчёлы мёд) налоги в якобы общую казну!
Сакраментальный ли уже?
С наступающим всех!
Alex
7-мар-2017 05:13 pm
Кстати, в Татарстане одновременно с "Татфондом" лишились лицензии еще два банка.
Сколько "юриков" и ИП внезапно оказались на мели - даже думать не хочется.
7-мар-2017 06:10 pm
Там уже закрывается куча фирм. ДА, среди них есть "однодневки", но также и большое количество реальных контор.
В общем то удар нанесен оочченнььь интересно и неоднозначно. И время выбрано подозрительно. По идее по стране должон вовсю шагать стабилизец....
7-мар-2017 08:09 pm
Сын Сергея Иванова назначен главой "Алросы"

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал директиву о назначении старшего вице-президента "Сбербанка" Сергея Иванова, сына экс-главы администрации президента, новым руководителем компании "Алроса", передает "Интерфакс".

"Хочу вас проинформировать: подписана правительственная директива о назначении вас на должность единоличного исполнительного органа акционерной компании "Алроса", - обратился Медведев к Иванову. Он пожелал новому руководителю компании успехов "в этой непростой работе".

"Нужно активно работать по всем производственно-экономическим программам с правительством, с Министерством финансов, выстраивать такие полноценные отношения с региональными властями, потому как компания имеет безусловное значение для самой Республики Саха-Якутия. Вот эти все факты должны быть положены вами в набор приоритетов в качестве руководителя компании", - цитирует Медведева РИА "Новости".

В конце февраля полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев анонсировал грядущее назначение Сергея Иванова-младшего... http://www.newsru.com/russia/06mar2017/ivanov.html
7-мар-2017 09:18 pm - Ахахаха
Просто он талантливый, а вы все завидуете! :-)
This page was loaded мар 23 2017, 12:34 am GMT.