?

Log in

No account? Create an account
Эль Мюрид
Зима-лето. Предварительные выводы из обстановки 
3-фев-2015 03:39 pm

Нудное и вязкое перепихивание между Россией, Европой и США на Украине, которое сопровождается с одной стороны, тотальным разрушением всего и вся на Донбассе, с другой - выжимает последние крохи из остальной Украины, которая как дистрофик на последней стадии, пожирает саму себя, проходит под заклинания о единой Украине - что характерно, со всех сторон этого конфликта, как внешних, так и внутренних.


Однако чем дольше длится истощающая всех война, тем меньше шансов на такой исход. Безусловно, единая Украина - это лучший выход из ситуации, ни Европе, ни России Сомали в центре Европы совершенно не нужно, однако логика событий все стремительнее захлопывает подобный сюжет. Пожалуй, единственная сторона, которую происходящее устраивает в полной мере - это США. Их стратегия на создание вокруг своих стратегических противников зон перманентных конфликтов пока работает на все сто.

Россия, не рискнув завершить начатое весной, уже проиграла при любом развитии событий. Проигрыш стал реальностью осенью, когда Москва пошла на заключение странного мира вместо того, чтобы легализовать свое военное присутствие под маркой "Наших бьют". При этом в информационном плане все было готово к такому сюжету - ежедневные сводки о зверствах карателей, сюжеты о гуманитарной катастрофе на Донбассе, прямые аналогии киевских карателей с нацистскими зондеркомандами СС. Россия имела возможность обосновать вторжение и помощь ополчению понятным во всем мире лозунгом о спасении своих.

Вместо этого Кремль вновь начал играть по западным правилам - в чем сразу и проиграл. Как вне, так и внутри страны. Штатная пропаганда, безусловно, отработала, создав очередной мудрый план, но в целом цинизм Кремля стал откровенно запредельным, что полностью исключило предыдущую картину с защитой соотечественников. Теперь Россия стала таким же международным шакалом, как и ее партнеры, рвущие на части бывший братский народ во имя своих интересов. Главное преимущество Москвы перед циничным Западом - борьба за справедливость - исчезло. Пропаганда стала отрабатывать номер с "национальными интересами", "высокой политикой" и "лес рубят - щепки летят", забыв о "соотечественниках".

Европа проиграла, пойдя на поводу у США и евроатлантической солидарности. Окончательный разрыв связей с Россией еще не произошел, однако утрачено главное - доверие. Что, кстати, всегда стоит очень дорого. Россия теперь будет просто вынуждена искать любые способы диверсифицировать свою внешнюю торговлю, уходя от своего крупнейшего торгового партнера, который перестал оценивать наши отношения с точки зрения выгоды, и начал руководствоваться политической целесообразностью. Правда, судорожные метания типа того же "Турецкого потока" показывают, что для России решение о диверсификации приходится принимать на ходу без какой-либо проработки. Это, естественно, приведет к целой череде просчетов, и к сожалению, турецкий проект выглядит пока крайне шатким.

Мы еще не попали в положение Венесуэлы, когда приходится рыскать по всему миру с попыткой хоть какого-то просвета, но уже довольно близко к нему. Единственный плюс - до руководства Газпрома и России вроде бы дошло, что сланцевая революция таки состоялась и привела к переформатированию рынка углеводородов. Не прошло и пяти лет, как понимание, наконец, посетило руководителей, принимающих стратегические решения. Видимо, еще лет пять пройдет, пока они поймут, что делать. Если, конечно, нам милостиво подарят эти пять лет.

Европа тоже не очень понимает, что делать дальше с Украиной. Продолжение войны и наказание русских - вещь хорошая, но результат не гарантирован, а вот катастрофа Украины - вполне реальна. Деградация экономики, социальной сферы продолжается, это чревато началом фрагментации страны просто исходя из здравого и житейского принципа "спасайся кто может". Пока Киев разносит в щебень Донбасс, западные области и олигархические вотчины в центре и на юге проявляют все больше автономии, с которой Киев пока справляется, но это пока. Местные элиты в условиях стремительно сокращающегося общенационального пирога будут просто вынуждены искать спасения самостоятельно. 2015 год, возможно, еще не станет критическим - но может и стать. Сроки наступления катастрофы прогнозировать в условиях нарастающего хаоса бесперспективно.

Ситуацию, как ни странно, спасает Россия, фактически взяв на себя бремя содержания Украины. Угрозы из Москвы по поводу возможности истребования долгов никого не обманывают - параллельно с этим безо всякой помпы российские крупнейшие банки накачивают ликвидностью свои украинские "дочки", докапитализируя их. И это несмотря на серьезные убытки "дочек" по итогам прошлого года.

США ситуация устраивает более, чем полностью. Война на Донбассе пока не слишком истощает Россию, зато стала поводом введения против нее санкций - с перспективой их углубления. Создать проблемы гораздо более высокого порядка - вот, пожалуй, главная задача, которую будут решать американцы в этом году. Такие проблемы, по сравнению с котороми санкции покажутся мелочью.

Лучше всего с этим может справиться понуждение России к разделу Украины. С одной стороны, это даст возможность окончательно объявить нас агрессором и шантажировать любыми санкциями и угрозами, с другой - повесит на Россию непосильную ношу содержания предельно враждебной территории. Однако раздел предполагает несколько участников - и партнером по этому мероприятию неизбежно становится Европа. Которая точно так же будет вынуждена взять на себя бремя расходов, а главное - такой недобровольный раздел политически разорвет окончательно ее с Россией. Естественно, что Европа будет не агрессором, а спасителем украинцев от орд варваров с Востока - но на этом утешительная информация для нее и закончится.

Логично предположить, что и Россия, и Европа будут стараться в этом случае спихнуть друг на друга как можно большую территорию, оставив себе поменьше. Видимо, эти соображения диктуют Кремлю ограничиваться территорией Донбасса. Раз уж ничего другого не остается, пусть Европа берет себе как можно больше.

Пока, правда, еще есть надежда на прежний сценарий - с впихиванием ДНР и ЛНР обратно в Украину. Но для этого нужно перемирие и переговоры. Поэтому Кремль будет пытаться вести любые договорные матчи до самого последнего момента. Ни о каком расширении территории ДНР и ЛНР, а уж тем более о походе на Киев в таком сценарии речи быть не может. Поэтому ополчение может истечь кровью - но ему не окажут никакой помощи. Сдаться не дадут, победить - тем более.

Киев, который лежит под Европой и США, понятное дело, торпедирует любые переговоры и использует их исключительно для перегруппировки сил. Уже поэтому российский сценарий со сбагриванием ДНР и ЛНР обратно под водительством кремлевских марионеток выглядит очень сомнительным по конечному результату. Однако другой сценарий означает еще худшее развитие событий.

Вариант с Большой Новороссией и коридором на Крым, похоже, торпедирован окончательно: очень вероятно, что Путина убедили его советники в том, что это как раз то, что ждут от нас американцы, которые с огромным удовольствием воспользуются ситуацией. Паранойя российского руководства, которое делает все, чтобы не сделать так, как хотят США, позволяет последним прекрасно прогнозировать любые шаги Кремля. Предсказуемый противник - это же просто восхитительно.

По сути, Россия находится в стратегическом тупике. Единая и пророссийская Украина - это, понятно, сущий бред, который живет только в воспаленном воображении совсем уж безумных пропагандистов. Об этом российское руководство если и ведет речь, то только в контексте возвращения ДНР и ЛНР обратно под Киев. Все остальные варианты так или иначе, но заканчиваются либо откровенно враждебной и готовящейся воевать за Крым Украиной - чего Кремль допустить не может даже теоретически, либо разделом Украины.

Наиболее вероятный сценарий в результате развития существующей обстановки видится следующий: весной Киев предпримет свое наступление, после которого вариант развала и раздела Украины начнет медленно или быстро (в зависимости от катастрофичности ситуации после отражения этого наступления) реализовываться. Сегодня формируется конфигурация линии фронта, которая и станет исходным рубежом для весеннего наступления. Отражать его, похоже, будет российская армия, так как ополчение истощило свои силы в нынешних боях. Заявление Захарченко про 100-тысячное ополчение можно интерпретировать только в таком ключе - хотя все, что говорит Захарченко, он же сам и опровергает через короткое время. Его понять можно - он озвучивает лишь то, что до него довели, а в Москве зачастую решения меняются весьма калейдоскопически.

Это самое 100-тысячное "ополчение", судя по всему, и станет той группировкой, которая будет брать под контроль территорию в ходе раздела Украины - летом или осенью. Такое развитие событий станет неизбежным - наступление станет последним всхлипом Киева, после которого Украина уже не сможет выжить в нынешнем формате.

Теоретически все сценарии исходят из того, что Россия будет продолжать нынешнюю догоняющую политику и не станет предпринимать какие-либо неожиданные шаги. По правде говоря, не совсем понятно, какими именно решениями Россия вообще может удивить своих партнеров: упущенные весной и летом возможности полностью исключили ее из числа субъектов украинских событий, все ее возможные шаги сейчас уже просчитаны.

Рывок к Крыму приведет к симметричным действиям Европы, ввод миротворцев (по сути, это и будет раздел Украины), а также введению любых санкций в отношении России вплоть до эмбарго на импорт российской нефти и газа, отключению нас от платежных систем, замораживанию активов и прочих аналогичных мероприятий. Продолжение нынешней политики приведет к наступлению Киева, которое с высокой вероятностью завершится крахом нынешнего режима и началу фрагментации Украины. Непрямые действия с использованием ополчения уже невозможны - ополчение после нынешнего зимнего наступления как самостоятельная сила прекращает свое существование и окончательно переходит в разряд объектов политики.

Посмотрим на то, как завершится нынешняя фаза боевых действий и что в итоге будет с мирными переговорами - однако здесь единственный интерес вызывает лишь конфигурация линии фронта, чтобы оценить возможности будущего наступления Киева. Никакого мира никто заключать не намерен, все прекрасно понимают, что он станет лишь очередной передышкой. Основные события произойдут позже.

Comments 
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 01:08 pm
Что-то мне подсказывает, что в случае раздела Украины и в России экономический кризис пойдет по самому жесткому сценарию. Так что, будет уже не до участия в разделе, тут бы Пикалево по всей стране усмирить

(Я имею в виду не "вследствие раздела", а по логике вещей: если уж Запад кинул Украину, то Россию будут уже жестко экономически душить.)

Edited at 2015-02-03 13:11 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 12:57 pm
Куча противоречий.

Сначала

" Россия, и Европа будут стараться в этом случае спихнуть друг на друга как можно большую территорию, оставив себе поменьше."

И тут же

"Поэтому ополчение может истечь кровью - но ему не окажут никакой помощи. Сдаться не дадут"

Хотя отдать победу со всей территорией Донбаса Киеву и не вешать на себя никаких территорий с обязательствами - то что доктор прописал....

Тупо противоречите самому себе.

3-фев-2015 01:35 pm
Тупо - это просто не видеть логики. Сдача Донбасса - взрыв патриотических настроений на Украине и новая война - теперь уже за Крым. Я вполне четко об этом пишу.

Поэтому сдавать Донбасс Кремль не будет. Постарается впихнуть его обратно под Киев вместе с проблемами, которые не дадут Киеву начать войну за Крым. Здесь примитивная одноходовка, никакой высшей алгебры.
3-фев-2015 12:58 pm
раздел по какой линии?
Анатолий смотрели выступление Корбана- правая рука Коломойского, если Да, то он там косвенно говорит что они готовы договариватся без Киева.
3-фев-2015 04:00 pm
Так Анатолий про это и пишет, распад Руины исходя из житейской логики.
3-фев-2015 01:03 pm
03.02.15 14:30 Трагедия Углегорска: исход из «города мертвых».
Ополченцы открыли гуманитарный коридор для горожан и организовали эвакуацию. Украинская сторона пропускать мирных жителей через свою линию фронта не захотела... http://www.kp.ru/daily/26336/3220151/
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 01:08 pm - Re: в кремле настолько тупые?
Настолько.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 01:05 pm - Конфигурация
Анатолий и по-Вашему мнению по какой линии будет раздел, просто как Вы считаете?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 01:12 pm
А если ВСУ весной препримут такое наступление, что сметут ополчение и смешают ряды отпускников? Могут? С подготовкой и помощью извне - думаю, могут. Тогда РФ дефакто и громко окажется не поддерживающей сепаратизм стороной, а непосредственно участвующей в войне с Украиной.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 01:14 pm - Почему
Непонятно,почему весной,летом и даже осенью можно было вторгаться и этим фактически расчленять Украину,а теперь расчленять нельзя и нужно забирать при разделе себе кусок поменьше?
3-фев-2015 01:44 pm - Re: Почему
патамушта стратеги :

(https://scontent-a-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/994486_10200160736298271_63615524156873275_n.jpg?oh=b101c3d74498b97dd979b93503d2df40&oe=55495771)

(https://scontent-b-fra.xx.fbcdn.net/hphotos-xfa1/v/t1.0-9/10360608_10200160736618279_3578401931068981041_n.jpg?oh=0bee4ebceee491e9781f2f8231969a18&oe=55647E4B)


3-фев-2015 01:19 pm - http://lexpartizan.livejournal.com/59963.html
Леха-партизан тоже итоги подводит: http://lexpartizan.livejournal.com/59963.html - Промежуточные выводы
3-фев-2015 01:25 pm - Re: http://lexpartizan.livejournal.com/59963.html
Лыко-мочало начинай с начало : Россия все проиграла , всех слила ,такой-же шакал но будем посмотреть дальше , если дело наладится то будет все хорошо .Тьфу на вас ,флюгеры !
3-фев-2015 01:20 pm - МЫСЛИ ДЛЯ ФОНА
.А должны переформатировать правильно инфо поле и занять позицию такую - что ЕС платит при любом сценарии развития событий на Украине и подготавливать к этому население и России и Украины
3-фев-2015 04:25 pm - Обама о ситуации на украине
ФАРИД ЗАКАРИЯ: Будет ли справедливым сказать, что в отношении России ваша политика оказалась весьма эффективной в обеспечении реальных издержек для российской экономики, но она не удержала Владимира Путина от создания нестабильности на территории Украины. Похоже, что в последние несколько недель происходит эскалация конфликта.

ПРЕЗИДЕНТ ОБАМА: Я думаю это абсолютно справедливо. И я думаю, что это доказательство негодности решений, которые г-н Путин принимает от имени своей страны. Ну, посмотрите, какими были российско-американские отношения. Когда я вступил в должность, мы говорили о перезагрузке, и, по-моему, я установил эффективные рабочие отношения с г-ном Медведевым.



Нет такой формулы, по которой это кончится для России хорошо.

Аннексия Крыма – это для России издержки, а не прибыль. Прошли те времена, когда завоевание земель служило формулой приобретения статуса великой державы. Сегодня мощь страны измеряется её знаниями, её умением, её способностью экспортировать товары, изобретать новые виды продукции и услуг, её влиянием и …



Тем, кто говорит, что нам нужно делать больше, я сказал, что мы можем добиваться всё больших и больших издержек, и именно это мы и делаем, и мы можем оказывать дипломатическое давление. Я думаю, что со стороны Соединённых Штатов или других стран мира было бы неразумно прийти к реальному военному конфликту между США и Россией.

С нашей стороны мы усиливаем те приграничные государства, которые состоят в НАТО -



ОБАМА: – и даём ясно понять, что эту черту нельзя пересекать, потому что нам придется принять меры военного характера для защиты наших союзников. Это написано в Статье V [Устава НАТО].

ЗАКАРИЯ: Но ведь в последние месяцы и недели вы не видели признаков того, что Путин готов пойти на соглашение?

ОБАМА: В последнее время мы слышали много публичных заявлений – во время встреч с канцлером Меркель, президентом [НЕРАЗБОРЧИВО -- Олландом] и с нами, – в которых он говорил одно, но его дела говорят о другом. А видим мы постоянно одно и то же: что сепаратисты финансируются из России, проходят подготовку в России, их стратегия поставляется из России, российские войска поддерживают их. Мы ещё не видели признания со стороны Кремля того, что разрешение данного вопроса – в долгосрочных интересах России.

Поэтому, помимо обеспечения всё больших издержек для России, одна из самых важных мер, которые мы можем предпринять – это продолжение поддержки экономики Украины и инициированных Киевом реформ. И надо отметить к их чести, что президент Порошенко и премьер-министр Яценюк начали значительные реформы, которые изменят страну, если им дать шанс.

Так что мы продолжим действовать по двум направлениям: усиливать давление на Россию и укреплять Украину, давая понять г-ну Путину, что съезды с этой дороги на пути дипломатического разрешения не перекрыты.

На данный момент я не питаю особого оптимизма по поводу вероятности того, что г-н Путин изменит свою позицию, отчасти из-за одного вопроса, где он в политике очень преуспел. Я полагаю, ему удалось добиться – отчасти благодаря поддерживаемым государством средствам массовой информации и российскому телевидению, а также механизмам подавления инакомыслия в стране, имеющимся в его распоряжении, и опираясь на сильный национализм, существующий в России – так вот, чего ему удалось добиться, – это повышения своего рейтинга.

По сути, в большой мере его отказ от сближения с Западом произошёл, когда он решил переизбираться, а его популярность не достигала привычного для него уровня. Как вы помните, в Москве проходили протестные акции, на которые стали выходить тысячи людей. Именно тогда активизировалась антизападная и антиамериканская риторика в советском стиле.

Сейчас он смотрит не вперёд, а назад. Возможно, со временем он передумает. Пока же нам надо проявлять твёрдость, защищая своих союзников и поддерживая принципы, благодаря которым в Европе со времени окончания второй мировой войны сохраняется мир.

http://russian.moscow.usembassy.gov/obama-cnn.html



Edited at 2015-02-03 16:25 (UTC)
3-фев-2015 01:21 pm
Лозунг "спасение своих" может быть и понятен во всем мире. Только во всем мире непонятно - откуда свои в Украине.
Так что это помогло бы только в России, но в России и так было неплохо с бла-бла-бла о фашистах и карателях.
Но россияне уже трезвеют, даже статистика показывает, и приходится снижать цену водки, а то трезвление станет массовым.
И даже рассказы о "своих" не помогут.
3-фев-2015 01:21 pm - МЫСЛИ
Я все больше убеждаюсь ,что многие ( и блогеры ) кроме обсуждения сиюминутных сводок ,не могут мыслить в перспективе . Мы должны понимать ,что мы сейчас живем не во времена привлекательных великих ИДЕЙ , а во времена дозированного идейного экономического ПОТРЕБЛЕНИЯ. Какая система(страна) более привлекательна в качестве экономики и уровня жизни, та и права сейчас, и потребители будут тянутся и мечтать о ней.
Поманив Украину «европейской конфетой» и подарив ей потребительскую мечту Будущего( которой на самом деле не дадут), европейцы я думаю ,все подсчитали. Конфликт ( война) по логике просто не им была обходима. Подписав договор ( а возможно сговор) с Януковичем 21 февраля –они юридически обезопасили себя 1 раз.( они мол не помогали , революции захотел народ Украины, а они по факту на стороне выбора народа)
Мы думаем какие в ЕС дураки ,а их позиция самая выгодная (они ею обезопасили себя 2 раз) – они каждодневно повторяют и уже «правильно» забили инфо. поле------Россия вторглась ,Россия воюет , Россия вооружает ,Россия разрушает.!! При этих позициях они всегда окажутся в выигрыше , а для нас это ЛОВУШКА.
ЕС умывает руки и работает сейчас умно на инфо поле – свои фондовые деньги можно уже и не давать Украине( ведь война «уже формально произошла» ) , а ДНР теперь можно позволить и до Киева дойти (пусть побольше РАЗРУШЕНИЙ)( все эти «котлы» выглядят как игра в поддавки). А население всей Украины теперь понимает (ему правдиво обьяснили ) что «европейскую конфету» у них отобрала Россия . И теперь в случаи «победы ДНР» ,( ЕС ненадолго может и всю Украину отдать России ) или разгрома платить только России. Россия не сможет контролировать ( ни эконмич , ни политически) Украину , а восстанавливать придется – населения не может жить в землянках( а иначе оно озвереет и будет все врагами России). И вот когда Россия разорив себя , и занимаясь псевдо проблемами , утомив население постоянными негативом СМИ , станет еще более НЕ привлекательна для ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Тогда и заиграют в ЕС – спасать население Украины они будут дипломатически и бескровно ( ТРИУМФ) ЕС инвестиции можно вкладывать под покупку земель , украинцы будут рады новому освободителю , история переписана( РОССИЯ ВИНОВНИЦА всех бед в 20в и в 21в , сериал «1941» на Украине крутили еще в 2013) . Россия агрессор и платит контрибуции ( за действия ДНР ) . В Россию тоже устремятся европейская «дружба и жвачка» и все забыто , но за это я думаю мы тоже рассчитаемся землей. А да Китай , ВЕЛИКИЙ НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ ( крым –гонконг) . А США тоже в накладе , смотрящий за «правильной» мировой торговлей , всегда имеет хороший процент и репутацию.
У России, есть много политических и экономических вариаций выпрыгивания из этой Ловушки . Но мы дружно пока плывем в уготовленном ЕС фарватере, ЛОВУШКИ .А должны переформатировать правильно инфо поле и занять позицию такую - что ЕС платит при любом сценарии развития событий на Украине и подготавливать к этому население и России и Украины , повесив всю Украину на ЕС.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
3-фев-2015 01:26 pm -
Вариант с Большой Новороссией и коридором на Крым, похоже, торпедирован окончательно: очень вероятно, что Путина убедили его советники в том, что это как раз то, что ждут от нас американцы, которые с огромным удовольствием воспользуются ситуацией. Паранойя российского руководства, которое делает все, чтобы не сделать так, как хотят США, позволяет последним прекрасно прогнозировать любые шаги Кремля.

Та же история с ЮП, который начали строить в обход Украины подтверждая, что она нам не нужна(!?). С другой стороны полезли в Крым, но отказались пробивать к нему летом сухопутный коридор, чтобы не попасть в "ловушку" расставленную нам проклятыми америкосами. Зато попали в свою эксклюзивную ловушку, экономика валится, на носу война и мы к ней не готовы, все победные реляции на эту тему не учитывают простой факт, боеспособность государства, это в том числе и готовность к войне экономки. Что то не вижу мобилизационной модели экономики и не сказано ради_чего_ она нужна, неужели чтобы не отжали яхты и виллы на западе?

Кстати, делать всё наоборот они начала когда рушили СССР, с тех пор просрали всё, но тактику не меняют. Упоротые какие то ублюдки.
3-фев-2015 01:26 pm - Однозначно надо делить
Однозначно надо делить это временное территориальное недоразумение, как минимум на две части: на русскую от Луганска, Донецка и Харькова до Чернигова, Киева и Одессы....и на украинскую, от Винницы и Житомира до Львова и Ивано-Франковска. Хотя в идеале стоило бы разделить на ещё большее количество государств, либо согласно историческим регионам либо согласно сложившимся экономическим регионам. При этом всегда стоит помнить что единая Украина - это абсолютно нерентабельный проект, который требует не менее 25 млрд евро ежегодных безвозвратных вливаний только для поддержания нынешнего плачевного уровня. Поэтому в одиночку ни РФ ни Запад не справятся, не стоит жадничать ни тем ни другим, и было бы лучше разделить бывшую Укру на несколько сфер влияния и экономической поддержки (как минимум на две, упомянутые выше).
3-фев-2015 02:00 pm - Re: Однозначно надо делить
России она воообще не нужна ! Опомнитесь ,вы что воообще не видите что это годами планированая ловушка!
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded фев 19 2018, 3:51 am GMT.